За соблюдением миграционного законодательства в столице введут дополнительные меры. Мигранты, которые приехали в Россию работать, будут оформлять специальные удостоверения иностранных граждан. По этим документам полицейские смогут быстро проверить их статус и наличие правонарушений. Таким образом, данные меры позволят усилить безопасность в Москве.
Сотрудники ГУ МВД будут проверять электронное удостоверение – именную пластиковую карту с чипом и QR-кодом – у мигрантов. На эту карту будет занесена вся информация: фамилия, имя, отчество, если оно есть, гражданство, пол, дата рождения, образец подписи, номер карты и дата окончания её действия.
Карта будет выдаваться мигрантам и лицам без гражданства, которым исполнилось 14 лет и более и которые обратились во вопросам их статуса в Многофункциональный миграционный центр. Это трудовые мигранты и иностранцы, которые получили разрешение на вид на жительства или временное пребывание. Также здесь речь о других категориях иностранцев.
Как рассказал Дмитрий Сергиенко, начальник управления по вопросам миграции полиции Москвы, подобные технологии помогут оптимизировать работу полиции, улучшить её эффективность и скорость реагирования. Он объяснил, что полицейские будут на месте определять – находится ли иностранный гражданин на территории страны на законных основаниях или нет.
По этому удостоверению сотрудники полиции увидят данные, проходил ли иностранный гражданин дактилоскопию и фотографирование или нет, оплачен ли патент, были ли уклонения от оплаты административных штрафов и другие правонарушения. Если же есть данные в МВД о том, что иностранный гражданин был в розыске или совершал незаконные действия, сотрудники полиции примут оперативные меры.
Сейчас стартовало экспериментальное тестирование. Этот период даст возможность наладить работу системы до начала масштабного внедрения. Уже принят Федеральный закон, разрешающий проведение данного тестирования.