В Москве тысячи байкеров закрыли сезон зрелищным пробегом стальных коней

Мотосезон этого года в Москве закрыли зрелищным пробегом "стальных коней", чей рёв разносился над мостами и набережными центра столицы. Репортёр Metro буквально своей кожей ощутил дух бунтарства и грозный рокот, исходящий от железных монстров со свободолюбивыми наездниками
В Москве тысячи байкеров закрыли сезон зрелищным пробегом стальных коней
Динара Кафискина
Несерийные кастомные мотоциклы стоят по несколько миллионов рублей, некоторые – как однушка в Москве.

Утром субботы, подходя к Садовому кольцу недалеко от Крымского моста, я уже издалека услышал ревущий звук электрогитары. Завидев сцену, я понял: бунтарские риффы рокеров со сцены собрали вокруг себя байкеров со всей России и не только, если судить по их госномерам. Более 12 тысяч наездников на железных конях стеклись в одно место в центре столицы, чтобы официально закрыть мотосезон. 

Среди сотен мотоциклистов выделялся своим патриархальным видом 65-летний Александр. Его "Ямаха" новой продаётся "всего" за 2 млн рублей. Но Александр — рабочий "Мосводостока" — три года назад взял годовалый мотоцикл за 300 тысяч.

— Я сел на коня в 90-е годы, когда обострилась проблема автопробок в городе, — говорит байкер. — Летом могу добраться до любой точки Москвы за 40 минут. 

Сам он любит после тяжёлого рабочего дня ездить на скорости 50–60 километров в час по ночным набережным. 

— Это похоже на медитацию: голова становится пустой, прихожу в полночь домой и засыпаю со спокойной душой, несмотря на тревоги дня, — говорит он.

По словам байкера, его увлечение опасное: водители авто часто не замечают мотоциклистов. Его "зверь" с прямоточными глушителями рычит точь-в-точь как "Харлей" терминатора. 

В отдельную колонну собрались владельцы трициклов — байков с двумя ведущими передними колёсами. По словам одного из владельцев такой машины, управление ею даёт чувство баланса, отличное от вождения обычного мотоцикла. Наверное, поэтому трициклы всё популярнее среди москвичей.

Закрытый мотосезон столичные байкеры оценили на отлично. Это лето было относительно сухим, благодаря чему у мотоциклистов было больше времени для езды. Да и сами поездки были безопаснее — а это для байкеров самое главное.