В Москве собираются вычислять самокатчиков-нарушителей с помощью камер

Власти Москвы совместно с МВД изучают вопрос идентификации пользователей электросамокатов для внедрения автоматической фотовидеофиксации совершаемых ими нарушений, пишет "Парламентская газета" со ссылкой на столичный Дептранс. Так в ведомстве ответили на запрос первого зампреда думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Буцкой.
В Москве собираются вычислять самокатчиков-нарушителей с помощью камер
Агентство «Москва»
Прокат электросамокатов в Москве.

Идентификация пользователей самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) нужна для обеспечения автоматической фотовидеофиксацию совершаемых нарушений. Кроме электросамокатов, к таким средствам относятся электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколеса, пишет газета.

Эксперт по камерам видеофиксации Григорий Шухман считает, что один вариант – идентификация по лицу, биометрии. При этом специалист отмечает, что на самокатах часто ездят в масках, шлемах, и узнать нарушителя будет непросто. Кроме того, идентифицировать лицо на скорости проблемнее. Второй вариант – по самому СИМ, однако номера, которые устанавливают на автомобили или мотоциклы, чтобы их определять, слишком большие для самоката.

Шухман полагает, что имеющиеся камеры пока не могут идентифицировать самокатчиков, нарушающих правила, для этого нужно серьёзно поработать с самими камерами, тем более на тротуарах камер нет. В связи с этим, считает эксперт, самый надёжный способ приструнить любителей погонять в толпе людей – привлечь к этой работе сотрудников ДПС.

По мнению же Буцкой, для защиты пешеходов от рассекающих с огромной скоростью самокатчиков этой меры недостаточно. Она попросила Минтранс изучить возможность сделать самокаты шумными и ограничить их скорость на тротуарах 5–7 километрами в час.

В местах, где отсутствует велосипедная дорожка и нельзя ехать по обочине или правому краю проезжей части, можно двигаться по тротуару или пешеходной дорожке. Также запрещено ездить вдвоём или пьяными. Проверять, чтобы участники движения соблюдали правила, должны органы ГИБДД.

Компании, сдающие электросамокаты в аренду, должны ограничить их скорость 25 километрами в час. Необходимо, чтобы на самокатах были исправные тормоза, звуковые сигналы и светоотражатели по бокам. Кроме того, в столице делают "медленные зоны", где скорость движения не превышает 5-15 километров в час. 

С начала осени уже одиннадцать детей-пешеходов пострадали в Москве по вине взрослых электросамокатчиков.

В Госавтоинспекции Москвы напомнили тем, кто передвигается на средствах индивидуальной мобильности, о важности соблюдения ПДД. Строгое следование установленным правилам убережёт от аварий, отметили в ведомстве.