На трамвайных остановках проезжую часть поднимают, создавая возвышенные платформы, которые делают посадку и высадку пассажиров более удобной. Остановки "венского" типа, в отличие от стандартных приподнятых платформ, расположены непосредственно на проезжей части.
В этом году на Волочаевской улице в рамках программы благоустройства появились две новые остановки "венского" типа. На той же улице обновили ограждения, отделяющие трамвайные пути, и установили удобные платформы на других остановках.
На сегодняшний день остановки "венского" типа можно найти в разных районах города, включая:
- разворотное кольцо у станции метро "Партизанская",
- Второй Полевой переулок вблизи метро "Сокольники",
- Новосущевский переулок,
- Новокузнецкую улицу,
- Волочаевскую улицу.
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов отметил, что приподнятые платформы упрощают доступ в трамвай для всех категорий пассажиров, включая маломобильных. По его словам, если расширение проезжей части невозможно, на узких улицах обустраиваются именно платформы "венского" типа. Это позволяет обеспечить удобство и безопасность пассажиров даже в условиях ограниченного пространства. Ликсутов добавил, что развитие трамвайной инфраструктуры проходит при активной поддержке мэра Москвы Сергея Собянина.
Сегодня трамвай остается востребованным видом транспорта в столице, который успешно адаптируется к требованиям мегаполиса. На 35 маршрутах ежедневно совершается около 700 тысяч поездок, а число пассажиров продолжает увеличиваться. Благодаря выделенным путям, удобным пересадкам и современной инфраструктуре трамвай становится неотъемлемой частью транспортной системы Москвы, дополняя метро, МЦК и МЦД.