Покрытый красочными пейзажами, на платформе дальнего следования в ожидании журналистов томится обновлённый туристический поезд. Состав значительно освежили: часть вагонов капитально отремонтировали, а часть – изготовили с нуля. Уже 26 апреля он отправится в свой первый маршрут: Москва – Ростов-на-Дону – Майкоп – Владикавказ – Грозный – Дербент/Махачкала – Нальчик и обратно. А пока...
– Добро пожаловать, – встречает нас в вагоне проводник в непривычной светло-бежевой форме.
Пара шагов – и мы в купе. Приятного цвета зеленоватые сиденья, журналы о городах России и интересных маршрутах для путешествий, вешалки для одежды и свежее бельё... В этом "отеле на колёсах" пассажиры в течение семи дней будут проводить время в пути до следующей остановки – любоваться горными пиками, скалами с водопадами и горой Эльбрус. Подмечаю и строки Лермонтова: "Приветствую тебя, Кавказ седой! Твоим горам я путник не чужой..." На двери каждого купе стихи разные.
По словам генерального директора АО "ФПК" Владимира Пястолова, в составе всего 19 вагонов, среди которых 5 купейных, 4 СВ, 2 люкса, вагоны-рестораны, вагон-бар, где можно и песни попеть, и потанцевать. Также в поезде есть 1 штабной вагон, где расположилась зона ресепшен, там будут «жить» менеджеры. Но главная фишка поезда, которая притянула на его презентацию толпу журналистов, конечно, настоящий вагон-спа!
– Это первый такой опыт на российской железной дороге, – говорит Пястолов. – Наверное, и в мире таких вагонов нет. В составе поезда будет курсировать вагон-спа, где можно получить заряд энергии, с друзьями посидеть, погреться в инфракрасной сауне, попить чай на травах кавказских.
– Прямо попариться можно? – смеётся один из коллег. – Конечно! – подтверждает наш проводник Александра. – Там уже тепло.
Пройдя сквозь небольшую комнату отдыха, попадаем в коридор. В конце его за стеклянной дверью деревянная сауна – вот это да! Вдоволь погревшись, можно сходить в душевые, они тоже тут.
Правда, попасть сюда будет непросто – желающих много, количество мест ограничено.