"Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра". Немного претенциозное название для выставки, но когда на входе в Музей Транспорта видишь огромную инсталляцию с тяжёлым механическим колесом высотой в три этажа, сквозь которое проходит огромный экран, похожий на стремящийся вперёд поезд, начинаешь понимать, что этот пафос оправдан.
В первом зале (всего их три) под названием "Неожиданное прошлое" мы оказываемся среди причудливых схем будто из кабинета биологии – тут и там сосуды, лёгкие, а это что, сердце? Нет, такими себе представляли идеальные города сподвижники течения НЭР (Новый элемент расселения) в 50-е годы.
Удивительно, что во времена типовой застройки такие замыслы вообще появлялись. Но похоже, что унылая серость многоэтажек и вдохновляла молодых советских (а затем и российских) архитекторов на сумасшедшие идеи вроде линейного города от Санкт-Петербурга до Владивостока. И хотя эти задумки так и остались на бумаге, их отголоски стали основой многих решений, к которым мы привыкли (например, концепт "всё, что нужно – в одном месте" был воплощён в торговых центрах).
Внезапно я попадаю в тоннель метро. Если бы, конечно, в метро не было рельсов, а одна стена представляла бы собой вереницу из витрин, на которых видно, как сильно изменился транспорт с 2010 года. Например, одна напоминает о временах, когда такси нельзя было вызвать через приложение, а отсутствие навигатора легко могло привести тебя в абсолютно чужой район, поскольку водитель свято верил, что Марьино и Марьина Роща – это одно и то же.
В самом конце фантазия разворачивается на полную катушку – мы видим, как может выглядеть система транспорта Москвы в 2035 году. В таком будущем я бы пожил – перемещаться по городу можно на летающих такси-ховерах, фуникулёрах и речных трамвайчиках (последние, кстати, хотят запустить уже в этом году). Но больше всего внимания к себе привлекает беспилотный автомобиль. Будущее в представлении создателей концепта – за минимализмом в белых тонах и прозрачном корпусе, через который видно абсолютно всё.
Почему бы и не забраться в прозрачный концепт-кар? Снаружи машина казалась в разы больше. На деле людей с большими габаритами будущее не жалует – заднее сиденье совсем маленькое, а затылок надёжно упёрся в пластиковую крышу. Поездочка была бы та ещё, но благо, с места авто не снимается. Вылезаю оттуда с мыслью, что разработчикам надо бы доработать идею. Красота красотой, но комфорт же важнее!