На ВДНХ в Гараже особого назначения открылась выставка, посвящённая мотоциклам. Рассказываем о самых любопытных экземплярах.
Дореволюционный мотоцикл
Один из самых первых мотоциклов начала XX века конструктивно представлял собой велосипед с мотором: рама, пробковые рукоятки, цепной привод. Сначала ездоку нужно было разогнаться механически, а потом поддерживать постоянную скорость. Сцепления как такового при этом не было, и при слишком быстром разгоне мотор мог заглохнуть.
"Мото-Рев-Дукс" был собран на московском заводе "Дукс" – это единственный сохранившийся экземпляр, застрахованный на 25 млн рублей:
Советский "Харлей"
Первый советский Harley-Davidson разрабатывался в Харькове: от легендарного американского мотоцикла ему достались бензобак и мотор, а аналог рамы взяли у BMW. Для разработок иностранные прототипы мотоциклов закупались частным образом – специалисты в институтах изучали разнообразные модели, в дальнейшем дорабатывая их самостоятельно. Всего было выпущено 400 таких экземпляров, а на сегодняшний день в бережных руках реставраторов сохранились всего полтора.
Семейный транспорт
"Иж Юпитер" фактически стал предтечей автомобиля в семье – в отличие от машины, мотоцикл с коляской могли позволить себе гораздо больше советских семей. Собирался он на Ижевском мотозаводе, и в зависимости от модели такой байк мог стоить от 600 до 1500 рублей. Его использовали круглый год: возили детей в школу, встречали родных на вокзале, забирали картошку с дачи, а со временем, когда появлялась возможность, покупали автомобиль марки "Запорожец".
Кастом-байк
Кастомайзинг – отдельное ответвление мотоискусства, в котором люди, отказываясь от серийного производства, создают уникальные байки своими руками. Этот эпатажный мотоцикл – скорее демонстрационный проект, хотя на нём действительно можно передвигаться. В основе байка – Harley-Davidson и чистый полёт фантазии: низкое седло, футуристический бензобак сделан из трубы дымохода, а в качестве подножки в конструкцию встроен цилиндрический аквариум с компрессором и живой рыбкой внутри. Настоящий стимпанк!
Мотоцикл почётного эскорта
Aurus Merlon – электромотоцикл, возродивший советскую традицию почётного мотоэскорта. В этом году машина сопровождала Владимира Путина на инаугурации, а вскоре она сможет поступить в свободную продажу. Мотоцикл полностью собирается в России: он бесшумный, за 4 секунды разгоняется до 100 км/ч, а максимальная его скорость – 280 км/ч. Примечательно в байке и его название: "мерлоны" – это зубцы крепостной стены, за которыми оборонявшиеся могли укрыться от обстрела врагов. Символично, что такие архитектурные элементы украшают и кремлёвские стены.