Художница Елизавета Меньшова перечитала произведения Пушкина, когда работала над куклой "Барышня-крестьянка". Идея создать её "с гардеробом" пришла почти мгновенно.
– Героиня Пушкина всё время переодевалась, и наша мастерица решила отразить это в своей работе. Одежду на барышне можно менять, – рассказывает куратор выставки и руководитель творческого объединения "Эпицентр кукол" Нина Радзиховская.
А вот вязаную Царевну Лебедь можно разглядывать только под лупой – это самая маленькая куколка на выставке, но все мельчайшие детали и узоры на её наряде выполнены с филигранной точностью. Автора Анастасию Фарфорук коллеги называют "кукольным Кулибиным" – она постоянно что-нибудь изобретает, фантазирует.
– Самая большая из кукол – жена Пушкина Наталья Николаевна, её высота метр десять, – продолжает Нина Радзиховская. – Она называется "Огончарован" – так поэт говорил о своей будущей супруге перед свадьбой. Каждая кукла Пушкина выполнена в разной технике – некоторые из них созданы из запекаемого пластика. Мастерицы даже обжигают классика в аэрогриле при температуре сто градусов.
– Такие работы наиболее долговечны, – объясняет Нина Петровна. – Есть куклы из застываемого пластика, он более уязвим и может пострадать при падении.
Встречаются на выставке и целые композиции: одна из них создана по мотивам пушкинского стихотворения "Бессонница". Поэт сидит в своём рабочем кабинете среди книг, за столом, на котором стоит свеча, лежат перья для письма.
– Авторы этой работы Валерий и Наталья Власовы. Валерий сделал всю мебель в этой композиции, а Наталья – Пушкина. Мы словно погружаемся в состояние поэта и ощущаем его бессонницу. Сильная, яркая работа!