В Москве наградили коммунальщиков, помогавших укреплять и восстанавливать Донбасс

Работникам московских “Жилищников” вручили грамоты за командировки на новые территории. Metro поговорило с теми, кто три недели рисковал своей жизнью
В Москве наградили коммунальщиков, помогавших укреплять и восстанавливать Донбасс
РИА Новости
Строители восстанавливают коммуникации в одном из жилых домов в новых регионах

"Не хочу оставаться в стороне"

В мирное время работу коммунальщиков часто не замечают или принимают как должное, но в прифронтовом городе слесарь или электрик ценится на вес золота. Для машиниста из "Жилищника Останкинского района" Александра Маланичева командировка в Донбасс уже далеко не первая: сначала он возил укрепления на передовую, а потом  дважды со своей бригадой устранял в Донецке коммунальные аварии. 

– Ремонтировали теплосети и системы водоснабжения, готовили город к отопительному сезону. В Донецке трубы сильно изношены, – говорит Александр, – а ещё случаются прилёты. Однажды мы приехали по заявке – из квартиры снаряд торчит. Там бабушка жила, к счастью, не пострадала. Мы подождали, пока эмчеэсовцы снаряд обезвредили и увезли, потом приступили к своей работе.   

Бригаде Маланичева приходилось работать в опасных районах – Калининском и Ворошиловском. Во время прошлой командировки рядом с общежитием, куда их поселили, упало сразу три снаряда, коммунальщики прятались в бомбоубежище. После этого случая один из ремонтников отказался от следующей поездки в Донбасс. 

– Один сотрудник наш не выдержал, сказал, что ему такой риск не нужен, а другие ребята остались, – продолжает машинист. – Меня дома тоже отговаривали жена, дети. За два дня перед последней командировкой у меня внук родился, успел только раз его увидеть, дочка говорила: "Куда ты едешь?! Нет, чтобы с малышом нянчиться!" А я просто не хочу оставаться в стороне, позовут – ещё поеду. Там ведь катастрофически рук рабочих не хватает, наша бригада была одна на целый район! А страх – к нему привыкаешь...   

Александр Маланичев на Саур-Могиле в Донбассе.
Фото предоставлено героем публикации
Александр Маланичев на Саур-Могиле в Донбассе.

КамАЗы тащили на тросах 

Слесарь-сантехник из "Жилищника Бабушкинского района" Вадим Чураков провёл в Донецке две апрельских недели. Под снаряды он попадал дважды: один раз прилёты застали бригаду Вадима в магазине, второй раз они работали в районе Крытого рынка.  

– Во время обеда начался сильный обстрел, – вспоминает Вадим Чураков. – Мне не было страшно, хотя грохотало очень близко. Помню, что рядом в этот момент проходила бабушка, так она не то что пригнуться или лечь, даже шагу не прибавила, так и продолжала идти. Может, её пример вдохновил меня. 

"Местные очень тепло  нас встречали,  благодарили за помощь. И всегда пытались чем-то  угостить: кофе, пирогами,  борщ даже предлагали. Хорошие, добрые люди".
Вадим Чураков
Вадим дважды попадал под обстрел
Фото предоставлено героем публикации
Вадим дважды попадал под обстрел

Испытал свои нервы на прочность и Сергей Отлячкин, который работает начальником управления механизации "Жилищника Южного Медведкова". Сергей сопровождал под Сватово в ЛНР, где идут горячие бои, колонны московских  КамАЗов с противотанковыми конусами. Выгружались прямо на линии фронта, войну Сергей увидел впервые.  

– Каждый раз, когда мы туда приезжали, с двух сторон работала артиллерия, снаряды ложились буквально в 50 метрах от старой фермы, где шла выгрузка, – вспоминает инженер. – Водители приседали, ложились на землю, но продолжали свою работу. Военные торопили: "Уезжайте отсюда, сейчас будет наступление!" Потом с каждой новой "ходкой" организовывал работу всё быстрее и быстрее, чтобы меньше подвергать людей опасности, делил машины на маленькие группы, чтобы одновременно не больше трёх на передовую ехали.  

Сергей признаётся, что было очень страшно, но переживал не столько за себя, сколько за других и за технику: если грузовики ломались, приходилось тащить их на тросах чуть ли не волоком.  

– В перерывах между сопровождением колонн жили в Луганске, город сильно разбит, разрушены дороги, мосты, – рассказывает Отлячкин. – Но люди очень отзывчивые. Меня раньше пугали тем, что здесь русских недолюбливают, но я понял, что это неправда.  

Несмотря на смертельную опасность, Сергей готов поехать в новые регионы ещё раз.  

– Там я старался не пользоваться телефоном, даже домой не звонил, писал жене два сообщения в день: утром и вечером, – говорит мужчина. – Когда вернулся, она попросила: "Не езди больше", но я фаталист, верю, что каждому уготована своя судьба. 

Сергей Отлячкин на работе
Фото предоставлено героем публикации
Сергей Отлячкин на работе