Ирокез вывернулся из ошейника, испугавшись какого-то громкого звука на улице. На подзыв хозяина не реагировал – просто побежал куда глаза глядят. Сначала Мария и Николя (она американка, а он француз – живут в России уже 27 лет) обратились в приют, откуда они его и забрали в апреле. А уже приют в свою очередь попросил помощи у поисковой команды "Честер Алерт".
– Мы незамедлительно начали поиски. Больше всего боялись, что его случайно собьёт машина. В общей сложности привлекли 6 разных профессиональных ловцов. К нам поступало 5 звонков в день, – вспоминает руководитель приюта "РусДог" Мария и добавляет, что это уникальный случай, ведь если собака убегает, она либо пропадает насовсем, либо её находят очень быстро.
Об этом говорит и Екатерина – координатор поисковой команды "Честер Алерт", силами которого удалось вернуть Ирокеза. Она делала карту передвижений беглеца, расписывала, кто идёт на дежурство, и отвечала на вопросы волонтёров:
– По нашей оценке, это самый сложный случай за полтора года нашей работы. Обычно сбежавших собак видят редко, а он пропал в центре, и его видели постоянно: на Тимирязевской, в Дмитровском районе, Алтуфьево, Медведково, Отрадном, Бибирево.
Специалисты выходили на след Ирокеза по наводке волонтёров неоднократно, настигали его, и в самый последний момент он исчезал.
– Вот мы уже видим его в метре от нас, пытаемся взять, но он скрывается, – вспоминает хозяйка Ирокеза Мария. – А он опять удирает.
По словам специалистов, поведение пса объясняется тем, что он долго жил в приюте и очень тяжело социализировался. Сотрудники приюта потратили два года только на то, чтобы побороть недоверие Ирокеза к людям и вообще всему живому – раньше он при любом шорохе забивался в угол... Обрести хозяев было для него огромным прорывом. Но привычки и страхи, видимо, остались.
Только в начале ноября ловцам удалось подойти к Ирокезу достаточно близко и точно выстрелить в него шприцем со снотворным. Но и тут пёс успел улизнуть. Его уже спящего нашли только через 40 минут в парке.
– Он очень устал и исхудал, но главное, что он полностью здоров. Теперь он не отходит от меня ни на шаг, сядет передо мной и смотрит в глаза, ведёт себя как ни в чём не бывало, – рассказывает счастливая владелица Ирокеза. – Когда Николя сказал, что он убежал, у меня просто сердце упало...
По словам кинологов, так долго выживать на улице Ирокезу помогло его происхождение – он дворняга, у него намного сильнее иммунитет, он быстро ориентируется. Но и поймать его было сложно по той же причине – очень пугливый, забитый и шустрый.
– Теперь у нас есть адресник, профессиональная шлейка, – рассказывает Мария. – Гуляем только вдвоём с мужем или с кем-то из детей. Пусть история его поисков будет примером того, что не стоит терять надежду, даже с таким сложным другом, как у нас.