В Московском политехе откроется инженерная школа по разработке электромобилей

В Московском политехе уже "переводят" байки и спорткары с бензинового питания на электрическое. А осенью здесь откроется инженерная школа
В Московском политехе откроется инженерная школа по разработке электромобилей
Фото автора
Эти спорткары работают на аккумуляторных батареях

Западные санкции больно ударили по нашему автопрому. Закрытые автозаводы и прекращение поставок запчастей привели к дефициту и бешеному подорожанию машин. Специалисты Московского политеха задались целью решить проблему импортозамещения иномарок отечественными электромобилями. Помочь в этом важном деле вызвались КамАЗ и "Автотор".

В сентябре в одном из корпусов университета на Автозаводской улице откроется инженерная школа с проектными лабораториями и площадкой для испытания новых моделей. Конструкторское бюро займётся разработкой электромобилей и автозапчастей с тем, чтобы в дальнейшем их производство в стране было поставлено на поток.

Семён Земцев показывает новинки
Фото автора
Семён Земцев показывает новинки

По словам начальника Центра развития инжиниринга транспортного факультета Пабло Эмилио Итурралде Бакеро, школа станет готовить инженеров, электронщиков и технологов, а конкурсный отбор среди студентов будет серьёзным. "Для бюджетников установлена высокая стипендия, работа над реальными проектами начнётся сразу же, а после обучения специалисты получат работу в крупных компаниях", – уверил Пабло Итурралде.

Пока же в политехе проектируют электробайки, которые затем ставят скоростные рекорды на соревнованиях, меняют "начинку" квадроциклов и спорткаров, переводя их на электронное управление и питание, а на днях завершили работу над гольфкаром. Шестиместный "шаттл" за три года создали с нуля, от кузова до беспилотного управления. Гольфкар может развить скорость до 40 км/ч и будет здорово смотреться где-нибудь на ВДНХ. "Он заряжается от обычной розетки или электрогенератора. Пассажирам достаточно задать маршрут на бортовом экране – и "шаттл" доставит их в пункт назначения. Шесть видеокамер, установленных по периметру корпуса, позволяет ему объезжать все препятствия", – объясняет мне устройство гольфкара заведующий лабораторией электротранспорта Семён Земцев. 

Гольфкар управляется с помощью бортового компьютера
Фото автора
Гольфкар управляется с помощью бортового компьютера

Как и все сегодня, лаборатория страдает от проблем с поставками некоторых запчастей и сложной электроники, необходимых для проектов. Ректор Московского политеха Владимир Миклушевский отмечает, что сегодня в России практически не существует школ, способных конструировать такие автомобили. Поэтому сейчас очень важно подготовить кадры, умеющие создавать новые технологии, чтобы мы не зависели от поставок из-за рубежа. 

В университете добавили, что инженерная школа объединит магистерскую программу и научно-технический промышленный центр. В сентябре она рассчитывает принять больше сотни абитуриентов на платные и бюджетные места. 

В инженерной школе планируют создать импортозамещение автомобилей
Фото автора
В инженерной школе планируют создать импортозамещение автомобилей