В Московском политехе откроется инженерная школа по разработке электромобилей

В Московском политехе уже "переводят" байки и спорткары с бензинового питания на электрическое. А осенью здесь откроется инженерная школа
Эти спорткары работают на аккумуляторных батареях
Фото автора

Западные санкции больно ударили по нашему автопрому. Закрытые автозаводы и прекращение поставок запчастей привели к дефициту и бешеному подорожанию машин. Специалисты Московского политеха задались целью решить проблему импортозамещения иномарок отечественными электромобилями. Помочь в этом важном деле вызвались КамАЗ и "Автотор".  

В сентябре в одном из корпусов университета на Автозаводской улице откроется инженерная школа с проектными лабораториями и площадкой для испытания новых моделей. Конструкторское бюро займётся разработкой электромобилей и автозапчастей с тем, чтобы в дальнейшем их производство в стране было поставлено на поток.

Семён Земцев показывает новинки
Фото автора

По словам начальника Центра развития инжиниринга транспортного факультета Пабло Эмилио Итурралде Бакеро, школа станет готовить инженеров, электронщиков и технологов, а конкурсный отбор среди студентов будет серьёзным. "Для бюджетников установлена высокая стипендия, работа над реальными проектами начнётся сразу же, а после обучения специалисты получат работу в крупных компаниях", – уверил Пабло Итурралде.  

Пока же в политехе проектируют электробайки, которые затем ставят скоростные рекорды на соревнованиях, меняют "начинку" квадроциклов и спорткаров, переводя их на электронное управление и питание, а на днях завершили работу над гольфкаром. Шестиместный "шаттл" за три года создали с нуля, от кузова до беспилотного управления. Гольфкар может развить скорость до 40 км/ч и будет здорово смотреться где-нибудь на ВДНХ. "Он заряжается от обычной розетки или электрогенератора. Пассажирам достаточно задать маршрут на бортовом экране – и "шаттл" доставит их в пункт назначения. Шесть видеокамер, установленных по периметру корпуса, позволяет ему объезжать все препятствия", – объясняет мне устройство гольфкара заведующий лабораторией электротранспорта Семён Земцев. 

Гольфкар управляется с помощью бортового компьютера
Фото автора

Как и все сегодня, лаборатория страдает от проблем с поставками некоторых запчастей и сложной электроники, необходимых для проектов. Ректор Московского политеха Владимир Миклушевский отмечает, что сегодня в России практически не существует школ, способных конструировать такие автомобили. Поэтому сейчас очень важно подготовить кадры, умеющие создавать новые технологии, чтобы мы не зависели от поставок из-за рубежа. 

В университете добавили, что инженерная школа объединит магистерскую программу и научно-технический промышленный центр. В сентябре она рассчитывает принять больше сотни абитуриентов на платные и бюджетные места. 

В инженерной школе планируют создать импортозамещение автомобилей
Фото автора