
Кравцов посоветовал обратить внимание на победителей и призёров всероссийского конкурса "Родная игрушка".
"Среди проектов много интересных, нужно стараться все их выводить на производство и доводить до магазинов", — сказал министр.
На сайте конкурса перечислены четыре темы, одной из которых должна соответствовать работа: "Семья, духовно-нравственные ценности", "История и культура России", "Технологические прорывы" и "Герои XXI века". Из более 28 тысяч заявок со всей страны — от Калининграда до Владивостока — во второй этап прошли 177 концепций. Metro решило разобраться, во что предстоит играть детсадовцам:
- Белгородский проект "Маленькие герои" – персонализированные игрушки, изображающие участников СВО. В их числе мальчик Алёша, который каждый день приветствовал российских солдат, и военный фельдшер Екатерина Иванова, награждённая медалью "За отвагу".

- Деревянные солдатики в форме СВО и фигурки военных в парадной форме 1945 года. Как утверждают авторы — со всеми знаками отличия и наградами.

- Набор мягких кукол "Пожарная команда", призванный познакомить малышей с профессией спасателя и основами безопасности.
- Не обошлось и без матрёшки. Нижегородские мастера представили пазл-пирамидку, выполненную в виде традиционной матрёшки в несколько сегментов, нанизанных на вертикальную ось. Чем не отечественный трансформер?
- Дидактический макет "Деревенский двор", который показывает детям уклад традиционного быта и животных, живущих в деревне. Маленьким москвичам, определённо, будет интересно.
- Мягкая игрушка в виде йети. Фотографий или эскизов, к сожалению, в Сети не нашлось. Просто представьте.
- Для тех, кто постарше, авторы из Тюмени придумали сибирский аналог "Монополии". В настолке игроки примеряют на себя роль купцов конца XIX — начала XX века. Игра подводит к мысли о том, что миссия купца (или предпринимателя) как в наши дни, так и в минувшие века, — не просто торговать, а преображать свой город, трудиться на благо общества.
- Вне конкурса — игрушки от кировской фабрики "Весна", которая вот уже более полувека делает кукол с "национальным колоритом". Это те самые советские резиновые ляльки, которые были у каждой девочки и которые, если их наклонить, издавали противный звук, отдалённо похожий на "ма-ма". Их по-прежнему производят, правда, уже из более технологичных материалов.

– Традиционные игрушки — это то, во что дети играли испокон веков. Обычные куклы, мягкие игрушки, посудка, солдатики, машинки. Они самые полезные, потому что игра — это создание воображаемого пространства, и игрушка не должна ребёнку в этом препятствовать, — объясняет Metro эксперт центра психолого-педагогической экспертизы игрушек Елена Смирнова. — Игрушка не должна быть наделена собственной активностью. Она не должна кричать, петь, жужжать, танцевать. Такие игрушки бессмысленны. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок и быстро надоедают. Там, где не требуется дофантазировать, додумать, доделать, у ребёнка блокируется важная способность — представлять, которая должна развиваться именно в дошкольный период. Но именно такими игрушками сегодня завалены магазины.
Но как быть, если ребёнок просит у родителей не куклу или машинку, а, например, страшного монстра, который ну никак не соответствует нашим представлениям о традиционной и доброй игрушке.
— А почему он его просит? Скорее всего, у других детей есть этот монстр. А может, он хочет срывать на нём свою злость? Или, наоборот, сделать его своим другом и защитником. В этом нет ничего плохого. Ответственность взрослых не заканчивается выбором правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести её в игру, тогда ребёнок с удовольствием подхватит это.