"Треугольник печали" – "Золотая пальмовая ветвь" (главная награда)
48-летний шведский режиссёр Рубен Эстлунд на сцене просто ликовал. Ещё бы: это уже вторая высшая награда в Канне. Первую ветвь он увёз отсюда в 2017 году за сатирическую драму "Квадрат", в которой куратор музея современного искусства пытается найти украденный телефон.
"Треугольник печали", как и "Квадрат", иногда комично, иногда зло высмеивает духовные проблемы и устои западного общества. По сюжету после крушения яхты на необитаемом острове посреди океана оказывается пара супермоделей, несколько миллиардеров (без русского толстосума, конечно, не обошлось), капитан-марксист (Вуди Харрельсон) и уборщица со скрытым потенциалом диктатора. Правила на острове устанавливают уже не представители зажравшегося общества потребления и не супермодели, беседующие о гендерном равенстве. Героев ждёт новый общественный договор, который переворачивает все их представления о мироустройстве.
"Звёзды в полдень" – Гран-при (второй по значимости приз фестиваля)
Картина французского режиссёра Клер Дени разделила награду с фильмом "Близко" бельгийского режиссёра Лукаса Донта (но про "Близко" чуть ниже). Главная героиня "Звёзд в полдень" – журналистка из США Триша, которая работает внештатным сотрудником в столице Никарагуа. Как-то в статье она решила обличить коррупцию в верхних эшелонах власти, после чего осталась без работы и средств к существованию. На кусок хлеба она зарабатывает теперь продажной любовью. Триша влюбляется в одного из клиентов, англичанина Дэниэля, на которого вскоре открывают охоту и местные полицейские, и агенты ЦРУ. В результате у Клер Дени получилась история, в которой смешались секс, беззащитность, нефть и проблемы взаимоотношений между развитыми странами и всеми остальными.
"Близко" – Гран-при (второй по значимости приз фестиваля)
Многие критики прочили этому фильму главный приз и признавались после показа, что не могли сдержать слёз от красоты и невероятной эмоциональности на экране. Бельгийский режиссёр Лукас Донт в 2018 году показывал в Каннах "Девочку", за которую получил три награды — за режиссёрский дебют, приз ФИПРЕССИ (Международной федерации кинокритиков) и "Квир-пальму" (специальная награда независимого жюри Каннского кинофестиваля, присуждается фильмам, освещающим ЛГБТ-тематику). Героями новой ленты стали 13-летние друзья. Мальчики Лео и Реми всегда были близки, но из-за того, что одноклассники считали их отношения странными, Лео начинает отдаляться от друга. Донт исследует тему взросления, показывая, как тяжело даётся эмоциональное развитие.
Пак Чхан-ук ("Решение уйти") – приз за лучшую режиссуру
Создатель "Жажды" (Приз жюри Канн-2009), "Олдбоя" (Гран-при жюри Канн-2004) и "Служанки" (номинант на "Золотую пальмовую ветвь" в 2016) в этом году победил в Каннах с мелодраматическим триллером про детектива, который расследует смерть мужчины и влюбляется в его вдову. Он ничего не может сделать со своей страстью, даже когда начинает подозревать, что она и есть убийца. У южнокорейского режиссёра получился очень чувственный детектив-головоломка.
Тарик Салех ("Парень с небес") – приз за лучший сценарий
Действие картины происходит в Египте. В первый день учебного года великий имам умирает на глазах у своих студентов в престижном университете Каира. За освободившееся место разворачивается настоящая борьба.
Зара Амир Эбрахими ("Священный паук") – приз лучшей актрисе
Актриса из Ирана сыграла главную роль в фильме режиссёра Али Аббаси, основанном на реальных событиях. В Мешхеде в начале 2000-х действовал серийный убийца, от рук которого погибли 16 женщин. Маньяком оказался ветеран ирано-иракской войны, добропорядочный семьянин Саид, который решил очистить улицы города от жриц любви.
Сон Кан-хо ("Посредник") – приз лучшего актёра
Сон Кан-хо, известный зрителям по роли в "Паразитах", стал самым лучшим актёром за игру в "Посреднике" режиссёра Хирокадзу Корээды. Сюжет картины строится вокруг беби-боксов – мест, в которых родители оставляют "нежеланных" младенцев. Герой Сон Кан-хо – один из тех, кто ищет малышам новых мам и пап.