КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

В Каннах победил фильм про русского олигарха, уборщицу-диктаторшу и капитана-марксиста

Фильм Кирилла Серебренникова "Жена Чайковского" остался без наград. Изучаем, кому же в этом году удалось наломать золотых веточек пальм
Кадр из фильма "Треугольник печали", взявшего главный приз в Канне.
festival-cannes.com

"Треугольник печали" – "Золотая пальмовая ветвь" (главная награда)

48-летний шведский режиссёр Рубен Эстлунд на сцене просто ликовал. Ещё бы: это уже вторая высшая награда в Канне. Первую ветвь он увёз отсюда в 2017 году за сатирическую драму "Квадрат", в которой куратор музея современного искусства пытается найти украденный телефон. 

Рубен Эстлунд с "Золотой пальмовой ветвью".
Getty

"Треугольник печали", как и "Квадрат", иногда комично, иногда зло высмеивает духовные проблемы и устои западного общества. По сюжету после крушения яхты на необитаемом острове посреди океана оказывается пара супермоделей, несколько миллиардеров (без русского толстосума, конечно, не обошлось), капитан-марксист (Вуди Харрельсон) и уборщица со скрытым потенциалом диктатора. Правила на острове устанавливают уже не представители зажравшегося общества потребления и не супермодели, беседующие о гендерном равенстве. Героев ждёт новый общественный договор, который переворачивает все их представления о мироустройстве.

"Звёзды в полдень" – Гран-при (второй по значимости приз фестиваля)

Картина французского режиссёра Клер Дени разделила награду с фильмом "Близко" бельгийского режиссёра Лукаса Донта (но про "Близко" чуть ниже). Главная героиня "Звёзд в полдень" – журналистка из США Триша, которая работает внештатным сотрудником в столице Никарагуа. Как-то в статье она решила обличить коррупцию в верхних эшелонах власти, после чего осталась без работы и средств к существованию. На кусок хлеба она зарабатывает теперь продажной любовью. Триша влюбляется в одного из клиентов, англичанина Дэниэля, на которого вскоре открывают охоту и местные полицейские, и агенты ЦРУ. В результате у Клер Дени получилась история, в которой смешались секс, беззащитность, нефть и проблемы взаимоотношений между развитыми странами и всеми остальными.   

 "Близко" – Гран-при (второй по значимости приз фестиваля)

Многие критики прочили этому фильму главный приз и признавались после показа, что не могли сдержать слёз от красоты и невероятной эмоциональности на экране. Бельгийский режиссёр Лукас Донт в 2018 году показывал в Каннах "Девочку", за которую получил три награды — за режиссёрский дебют, приз ФИПРЕССИ (Международной федерации кинокритиков) и "Квир-пальму" (специальная награда независимого жюри Каннского кинофестиваля, присуждается фильмам, освещающим ЛГБТ-тематику). Героями новой ленты стали 13-летние друзья. Мальчики Лео и Реми всегда были близки, но из-за того, что одноклассники считали их отношения странными, Лео начинает отдаляться от друга. Донт исследует тему взросления, показывая, как тяжело даётся эмоциональное развитие. 

Пак Чхан-ук ("Решение уйти") – приз за лучшую режиссуру

Создатель "Жажды" (Приз жюри Канн-2009), "Олдбоя" (Гран-при жюри Канн-2004) и "Служанки" (номинант на "Золотую пальмовую ветвь" в 2016) в этом году победил в Каннах с мелодраматическим триллером про детектива, который расследует смерть мужчины и влюбляется в его вдову. Он ничего не может сделать со своей страстью, даже когда начинает подозревать, что она и есть убийца. У южнокорейского режиссёра получился очень чувственный детектив-головоломка. 

Тарик Салех ("Парень с небес") – приз за лучший сценарий

Действие картины происходит в Египте. В первый день учебного года великий имам умирает на глазах у своих студентов в престижном университете Каира. За освободившееся место разворачивается настоящая борьба.

Зара Амир Эбрахими ("Священный паук") – приз лучшей актрисе

Актриса из Ирана сыграла главную роль в фильме режиссёра Али Аббаси, основанном на реальных событиях. В Мешхеде в начале 2000-х действовал серийный убийца, от рук которого погибли 16 женщин. Маньяком оказался ветеран ирано-иракской войны, добропорядочный семьянин Саид, который решил очистить улицы города от жриц любви. 

Сон Кан-хо ("Посредник") – приз лучшего актёра

Сон Кан-хо, известный зрителям по роли в "Паразитах", стал самым лучшим актёром за игру в "Посреднике" режиссёра  Хирокадзу Корээды. Сюжет картины строится вокруг беби-боксов – мест, в которых родители оставляют "нежеланных" младенцев. Герой Сон Кан-хо – один из тех, кто ищет малышам новых мам и пап.