"Моё итальянское лето": вышел фильм о коммунизме, футболе и кризисе среднего возраста

Картина была задумана как история о молодёжном бунте, а получилась, скорее, комедия про родительские проблемы
"Моё итальянское лето": вышел фильм о коммунизме, футболе и кризисе среднего возраста
"ПилотКино"
Родители в "Моём итальянском лете" оказались убедительнее детей.

О чём фильм

Провалившая школьный экзамен по греческому из-за молодёжных демонстраций шестнадцатилетняя коммунистка Элена (Романа Маджора Вергано) отправляется с родителями в летний кемпинг "Прекрасная Италия". Строгий папаша-интеллектуал (Антонино Брускетта) терзает её чтением Сократа и Архилоха в кемпере, а она знакомится с четвёркой девушек и юношей, которые, как и она, не желают подчиняться "козлам-родителям" и правилам кемпинга, а также с барменом (Джанвинченцо Пульезе), с которым у неё вспыхивает роман. Параллельно на папашу-интеллектуала начинает охоту поселившаяся в соседнем кемпере разведёнка (Ана Падран) с великовозрастным сыном. Пышногрудая матушка главной героини (Мария Грация Кучинотта) пытается спасти брак, пока её раздражённая отсутствием мировой гармонии дочь срывает просмотр в кемпинге финала чемпионата мира по футболу. Внезапно налетевший ураган разрушает хлипкие постройки пляжного городка, тем самым примиряя грозящие распасться семейные связи, – а тут и лето закончилось. 

Главная героиня на острие борьбы за социальную справедливость.
"ПилотКино"
Главная героиня на острие борьбы за социальную справедливость.

Впечатления

Прокатное название картины напоминает известную тему школьного сочинения – "Как я провёл лето", тем более что в структуре этого киноповествования имеется мотив фиксации впечатлений: героиня то и дело снимает происходящее на камеру. Тема этого сочинения стара, как история кинематографа: юная героиня едет на море с родителями, бунтует и влюбляется. Вот уж где, казалось бы, простор для итальянских страстей! Но нежная юность оказалась в фильме не очень убедительной, а вот герои второго плана внезапно оказались на первом. 

Создатели картины, видимо, решили, что речи о социальной несправедливости, которые героиня толкает в самых неподходящих для этого местах вроде пляжа или бара, должны обеспечить комический эффект, но его почему-то не случается. То ли из-за нарочитой примитивности вложенных в уста актрисы мыслей ("Телевизор – это инструмент массовой культуры"), то ли из-за её слишком натянутой игры – вся эта история выглядит попыткой натянуть сову на глобус. "Не разговаривай так с трудящимися, рабовладелец", – с самым серьёзным видом произносит молодая коммунистка, и ты повисаешь в недоумении, смеяться или нет. Характеры её молодых пляжных друзей, роли которых, видимо, поленились прописывать ярче, улетучиваются из памяти, как только ты покидаешь порог кинотеатра.

Совсем другое дело – их родители. Тут, видимо, срабатывает эта удивительная закономерность итальянской земли, где женщины далеко за сорок выглядят лучше двадцатилетних. То ли в силу актёрского опыта, то ли из-за чистой победы с точки зрения экстерьера, родительские страсти в фильме, пусть и данные очень коротко, получились и убедительными, и забавными. Видимо, 42-летнему режиссёру Лоренцу д'Амику де Карвалью кризисы среднего возраста оказались ближе, чем молодёжные проблемы. 

Родители с дочкой-коммунисткой.
"ПилотКино"
Родители с дочкой-коммунисткой.

Но особенно убедительными получились сцены просмотра в кемпинге финала чемпионата мира по футболу между Италией и Бразилией, причём настолько, что они смахивают на самую настоящую кульминацию. Вот итальянские отдыхающие наносят себе родной триколор на щёки, вот несут, осыпая цветами, портрет Роберто Баджо, вот сжигают напечатанную на цветном принтере физиономию бразильца Ромарио. Бьют пенальти: забивает Барези, Альбертини, Массаро. На роковом ударе Баджо главная героиня вырубает свет. В эти короткие сцены вложено столько радости, что сразу понятно, что же на самом деле любят больше всего и режиссёр, и все герои этой летней истории. У критика Metro остался только один вопрос: если исходить из того, что в фильме 1989 год (героиня говорит, что родилась в 1973 году и ей 16 лет), то почему нам показали финал чемпионата мира по футболу 1994 года? 

В целом, если в этом году вам не выпадает счастливый билет отправиться в отпуск на пляж, можно смело идти на эту картину. Море, итальянские женщины, кальчо и хоровое исполнение Solo noi, которой может подпеть каждый русский, создадут вам хотя бы на полтора часа просмотра летнее итальянское настроение.