
Об этом заявил в разговоре с NEWS.ru глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Эти события указывают на то, что постепенно происходит отход от существующей модели ЕГЭ. В качестве альтернативы предлагается разработать новую форму оценки выпускников, которая будет учитывать как преимущества ЕГЭ, так и опыт советской и российской систем образования. Основная цель новой системы — выявить и поддержать учеников, стремящихся к глубокому знанию, а не просто к выбору правильного ответа из предложенных вариантов.
Ольга Васильева, президент Российской академии образования, поддержала идею введения комплексной оценки знаний, назвав её разумной. По её мнению, существующий Единый государственный экзамен (ЕГЭ) не в полной мере отражает все достижения и способности учащихся. Ольга Васильева подчеркнула важность индивидуального подхода к каждому ученику и необходимость повышения доверия к школе и учителям, которые оценивают успеваемость детей.
Валерий Фадеев, председатель Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, также высказался за введение комплексной оценки знаний, наряду с ЕГЭ. 10 декабря он отметил, что необходимо стимулировать школьников к освоению всей учебной программы, а не только тех предметов, которые включены в список ЕГЭ.
4 декабря лидер Коммунистической партии Российской Федерации, депутат Государственной Думы Геннадий Зюганов заявил, что ЕГЭ нанёс стране серьёзный ущерб, который придётся преодолевать в течение многих лет. Он считает, что введение Болонской системы образования и ЕГЭ было худшим решением из возможных.