
Депутат Сергей Миронов предложил проверить ремейки Андреасяна
Председатель партии "Справедливая Россия" в беседе с "Осторожно Media" отметил, что 15 лет Андреасяну выделяли деньги из бюджета на ремейки советских фильмов и мультфильмов. И надо бы проверить, на что ушли эти финансы. К этому он призвал Счётную палату и прокуратуру.
"Что получил взамен наш зритель и налогоплательщик от государственных "инвестиций" в творчество этого кинодеятеля? Судя по провалу в прокате его лент – ничего!" – цитирует слова Миронова издание.
Политик усомнился в профессиональных и этических качествах Андреасяна после его критики творчества Андрея Тарковского и всего авторского кино: "Последняя выходка показала, что он точно не относится к людям интеллигентным. Перед нами кичливый невежественный обыватель, который пасует перед молодёжной аудиторией, которая его явно умнее и образованнее. Чем очаровал господин Андреасян чиновников – это большой вопрос".
Что Андреасян сказал про фильмы Тарковского
Скандалом обернулась встреча Сарика Андреасяна со студентами московского киноколледжа № 40. Режиссёра попросили высказать своё мнение по поводу фильма "Анора", который недавно получил сразу пять наград на премии "Оскар". Андреасян высказался негативно про фильм и про авторское, фестивальное кино, на котором нельзя заработать.
Во время дискуссии про деньги и авторское высказывание в кино кто-то из учащихся упомянул имя Андрея Тарковского, на что гость колледжа заявил: "Я ненавижу Тарковского! Это ужасно. Это деградирующий кинематограф, остался 60 лет назад, забыли это. Если вы хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите на фиг".

Позже в своём телеграм-канале Андреасян прокомментировал случившееся на встрече со студентами: "В целом я представления не имел, к какой аудитории иду и что это может закончиться такой перепалкой. Я считаю, что именно из-за таких киношкол и такой системы образования в нашей стране никогда не будет полноценной киноиндустрии. Именно из-за этих киношкол у нас в стране дефицит кадров. Учеников по-прежнему учат взлетать на кукурузниках и не дают шанса и умения управлять "боингом". Мышление настолько унылое и однобокое, что ожидать того, что мы сможем быть передовой страной в индустрии развлечений, не стоит. Пока ученикам засоряют мозг, ничего ждать не стоит. Именно эти киношколы воспитывают тех самых либералов, которые ненавидят свою страну и пытаются провоцировать любого, кто мыслит не так, как им рассказали".
Кто из знаменитостей отреагировал на слова Андреасяна
После скандала в киноколледже в СМИ появились высказывания представителей кино по поводу слов Андреасяна.
Актёр Николай Бурляев, снявшийся у Тарковского в фильме "Иваново детство", с прискорбием констатировал, что многие режиссёры выбирают путь обогащения. "Но правда за теми немногими представителями авторского кино, на которых равняется умная часть режиссуры планеты. Их немного, но они есть и будут всегда", – сказал Бурляев изданию "Абзац".
Режиссер Алексей Герман – младший в разговоре с "НСН" заявил, что "всё творчество Андреасяна – всё прошлое и будущее творчество – не стоит и пяти минут фильма Тарковского": "Это все понимают, думаю, даже сам Сарик". По мнению Германа-младшего, высказывание Андреасяна вредно для него самого, ведь все теперь будут над ним смеяться.
"В России много режиссёров уровня Андреасяна, которые что снимают фильмы, что нет – ничего на свете не меняется. А вот режиссёров уровня Тарковского у нас в стране, к сожалению, нет. Мы потеряли свой киноязык, свой великий кинематограф", – заключил режиссёр.
Как Собчак отреагировала на слова Андреасяна про Тарковского

Ксения Собчак в своём телеграм-канале поделилась видео под названием "Тарковский про Андреасяна", сделанным при помощи нейросети. На нём знаменитый режиссёр даёт интервью, размышляя о фильмах и кино. В частности, он произносит: "Я всегда много говорил про свободу, но никогда не думал, что это приведёт к тому, что в кинотеатрах будут показывать фильмы Андреасяна за деньги". Заканчивая свою речь, Тарковский говорит: "Мне кажется, что выражение "Лучшие фильмы Андреасяна" звучит примерно так же, как "лучшие пытки Средневековья для личного использования". Если когда-нибудь фильм Андреасяна получит "Оскар", это будет значить только одно: я вовремя покинул этот мир".
Что говорил Андреасян про Тарковского раньше
Непонятно, почему Андреасян вышел из себя и поддался на провокацию в колледже, ведь ещё 7 лет назад в разговоре с РИА "Новости" он отмечал, что его негативное отношение к артхаусу никак не связано с негативным отношением к Тарковскому. "Лично для меня его картина "Иваново детство" – настоящая драматическая история, понятная каждому зрителю. А сам Тарковский – это легенда наряду с Эйзенштейном и Кулешовым. Они прославили русский кинематограф на весь мир. Вошли во все учебники по киноязыку. И до сих пор многие современные режиссёры пользуются образными системами великого режиссёра Тарковского".
Что снял Сарик Андреасян
Среди первых комедий Андреасяна была картина "Беременный" (2011), в которой герою Дмитрия Дюжева приходится выносить и родить ребёнка. Этот вольный ремейк комедии "Джуниор" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли был плохо принят критиками и зрителями.
Дальше были ремейки "Служебный роман. Наше время" со Светланой Ходченковой и Владимиром Зеленским в главных ролях и "Тот ещё Карлосон!", где шалить было предложено Михаилу Галустяну.
В 2016 году вышла драма "Землетрясение" про реальную трагедию в Армении в 1988 году. В 2017 году Сарик Андреасян выпустил наш ответ американским "Мстителям" – фильм "Защитники" про отряд советских супергероев.
В 2018 году в драме "Непрощённый", снятой на основе реальных событий, герой Дмитрия Нагиева пытался отомстить авиадиспетчеру за крушение самолёта и смерть своей семьи. Нагиев снялся у Андреасяна также в сериале "Чикатило", где сыграл знаменитого маньяка, и в комедии "Гудбай, Америка".
В прошлом году состоялась премьера фильма "Онегин" с Виктором Добронравовым в роли пушкинского Евгения. Фильм не получил однозначной оценки. Всего в фильмографии Сарика Андреасяна на сегодняшний день 37 кинопроектов.
Чем знаменит Андрей Тарковский

Андрей Тарковский (1932–1986) вошёл в историю мирового кинематографа как один из новаторов кино, создавший свой неповторимый визуальный стиль. Его художественные решения отмечаются во всём мире, а фильмы "Андрей Рублёв" (1966), "Солярис" (1972), "Зеркало" (1974) и "Сталкер" (1979) периодически включаются в списки лучших кинопроизведений всех времён.
Картины Андрея Тарковского – это своеобразный киноцикл, посвящённый страданиям и надеждам человека, взявшего на себя бремя ответственности за весь мир.