Цена на сырьё и продукты распиловки сравнялась, а уровень производства обвалился с 12 до 10 миллионов кубометров, из-за чего эксперты стали прогнозировать дефицит. По словам Якоба Доннер-Амнелла из университета Восточной Финляндии, даже на фоне грядущего периода высоких цен древесины на всех не хватит.
После введения эмбарго на российскую древесину, принятого в рамках пятого пакета санкций против России в 2022 году, Финляндия лишилась 2,8 миллиона кубометров топливной древесины, 4,8 миллиона — необработанных лесоматериалов и 0,5 миллиона — распиленных, рассказала доцент кафедры международного бизнеса РЭУ имени Г. В. Плеханова Анастасия Прикладова.
Вырубку леса осложняют обязательства Евросоюза по поглощению углерода. Кроме того, ситуацию обострила необходимость топить дома древесиной в виде щепы или гранул на фоне отказа от российских энергоресурсов. Нехватка сырья спровоцировала сокращение производства. В частности, прошлой осенью целлюлозный завод Sunila в Котке стал нерентабельным и закрылся. Фирма Metsä Fiber сократила персонал целлюлозного завода в Йоутсено на границе с Россией.