В 2020-2021 годах маски стали аксессуаром, определившим новое десятилетие. Однако люди уже немного устали от ограничений. Сегодня в моде мы видим гораздо больше стильного дизайна, учитывающего потребность в комфорте. Metro выделило несколько особенно ярких тенденций уходящего года.
Эволюция домашней одежды
"С учётом того, что потребители проводят много времени дома, всё большее распространение получают вещи, сочетающие в себе одежду для дома, спорта и сна, то есть универсальная экипировка для жизни. Модели из трикотажа с крупной текстурой, которая создаёт ощущение уюта, были одними из самых популярных предметов в этом сезоне. Все данные показывают, что комфорт и функциональность по-прежнему важны для потребителей. В то же время сегодня много говорят о возвращении нарядных вещей на выход", – пояснила Metro Розалина Вильянуэва, специалист по трендам в WGSN.
"Трикотажная одежда обзавелась модными и яркими деталями: облегающий силуэт, разрезы и вырезы, шнуровка, вышивка. Обувь хоть и осталась на высоком каблуке, но также дополнилась платформой и танкеткой для большего комфорта. Ювелирные украшения стали крупнее и ярче. Кроме того, расширяется экологическая повестка многих брендов, например, используются переработанные блёстки", – добавляет Розалина.
Возвращение к драме
"Праздничные наряды и люксовые бренды пользуются большой популярностью. Люди ищут удовольствие в условиях неопределённости: стремятся сбежать от реальности и жить в ярком и сказочном мире театра и драмы. Изысканные детали, эксклюзивный дизайн, поиск новых брендов занимают сегодняшнего клиента. Современные марки, такие как Miss Sohee, также пропагандируют экологию в праздничной одежде, используя переработанные блёстки и украшения", – говорит Вильянуэва.
Коллаборации и игры
Ярким событием года стала коллекция Fendacce (Gucci + Fendi), а также видеоигра-презентация Balenciaga.
"Сотрудничество – это практика будущего. Объединённые бренды становятся более конкурентоспособными и интересными для конечного покупателя. Кроме того, множество достоинств и возможностей имеет виртуальность. Это очень важно для розничной торговли: двухканальные продажи будут иметь ключевое значение, поскольку потребители всё чаще отдают предпочтение онлайн-покупкам. Физические магазины становятся более технологичными и предлагают покупателям виртуальную примерку и покупку", – поясняет эксперт.
Кроме того. Вещи-хиты – что мы носили в этом году:
- Откровенный кардиган Jacquemus с пуговицей-логотипом французского бренда завоевал любовь многих топ-моделей и блогеров.
- Сумка Bottega Veneta The Chain Cassette стала хитом бренда и благодаря предприимчивости массмаркета была скопирована сотнями бюджетных магазинов.
- Туфли Versace Medusa Aevitas – модель не самая удобная, зато очень эффектная, что по достоинству оценили многие селебрити.