В этом году электробусы впервые вышли на маршруты в 15 районах Москвы

Замена автобусов на электробусы положительно сказывается на экологии города
В этом году электробусы впервые вышли на маршруты в 15 районах Москвы
Предоставлено Департаментом транспорта.
Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год.

В Москве активно развивается наземный городской транспорт, регулярно появляются новые маршруты, а также продлеваются и корректируются те, что уже работают для пассажиров. В этом году была расширена сеть экологичного транспорта, который начал обслуживать новые районы.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что с начала года электробусы впервые появились на маршрутах в 15 районах Москвы и Подольска. Речь идёт о следующих районах: Левобережный, Нижегородский, Даниловский, Южнопортовый, Выхино-Жулебино, Капотня, Коньково, Москворечье-Сабурово, Чертаново Южное, Северное и Южное Бутово, Поселение Внуковское, Внуково, Московский, Филимонковское. Это сделало поездки до важных социальных объектов, станций рельсового транспорта и других значимых мест ещё комфортнее.

Согласно данным Департамента природопользования, замена автобусов на электробусы положительно сказывается на экологии города. С 2018 по 2023 год удалось предотвратить выброс 130 тыс. тонн парниковых газов в эквиваленте СО2. В результате, уровень загрязнения воздуха вблизи автотрасс по некоторым веществам снизился до 2,5 раз по сравнению с 2010 годом.

"Благодаря развитию инфраструктуры современные электробусы российского производства в этом году вышли еще на 60 маршрутов. Это повысило качество обслуживания пассажиров и улучшило экологическую обстановку в столице", — добавил Максим Ликсутов. Он отметил, что сеть электробусных маршрутов продолжает активно расширяться, а инновационная техника запускается по всему городу по поручению Сергея Собянина.

Если один автобус заменяется на электробус, то выбросы углекислого газа снижаются более чем на 60 тонн в год. Кроме того, электробусы обеспечивают плавный ход, отсутствие шума и вибраций, что значительно повышает комфорт пассажиров. Салоны оборудованы зарядными портами для гаджетов и медиаэкранами с информацией о маршруте. Также электробусы имеют откидные аппарели для маломобильных граждан, площадки для колясок и велосипедов.

С 2022 года в Москву начали поставлять технику с улучшенной комплектацией. В новых электробусах установлено адаптивное освещение салона, которое автоматический меняет оттенок с холодного на теплый в 14:00 для большего комфорта пассажиров. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет видеть номер издалека. Салон обогревается электрическим обогревателем, который поддерживает оптимальную температуру и не влияет на окружающую среду. Запас хода вырос с 40–50 км до 80 км при сохранении прежнего веса машины. В этом году на линию выходят КамАЗы и ЛиАЗы с обновленным дизайном.

Инновационный транспорт обслуживается на 11 площадках Мосгортранса. Москва стала первым городом в России, начавшим строительство современных парков для электробусов. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра", после чего экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. В 2023 году на северо-западе города построили парк "Митино", благодаря которому электробусы начали курсировать почти в 20 районах Москвы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов — "Салтыковка", обслуживающий маршруты на востоке города.

Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла – это означает, что в течение 15 лет после передачи машин в парк Мосгортранса производители самостоятельно обеспечивают их исправную работу.

С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры ещё больше электробусов выйдет на маршруты, заменив традиционные автобусы. Это сделает поездки москвичей и гостей столицы комфортнее, а также снизит влияние на окружающую среду.