– Перед вами памятник исторического и культурного наследия Москвы 1871 года постройки, – рассказал гостям экскурсии о полукруглом здании Локомотивного депо им. Ильича сотрудник "Аэроэкспресса" Вадим Бахитов.
На фоне здания тут же стали фотографироваться. Особенно горожан привлёк поворотный круг, расположенный возле старой части депо:
– Эта конструкция раньше использовалась, чтобы разворачивать паровозы, – объяснил специалист.
Рассказав о мерах безопасности, Вадим повёл экскурсантов в ремонтный цех новой части депо. Там нас ждали разобранные поезда, двигатели и колёса, снятые с составов.
– Ремонт каждого поезда проходит раз в два года. Мы поднимаем вагон, выкатываем колёсные тележки, в которых находится двигатель. Всего в поезде находится 16 двигателей. Сейчас вы видите, как мастер устанавливает один из них.
По размеру двигатель схож с комодом, только наверняка в разы тяжелее. Юные гости особенно удивлялись деталям поезда. 9-летний Миша позировал своей маме на камеру с колёсной парой.
– Я хочу стать машинистом Московского метрополитена, управлять таким большим и современным транспортом, возить много пассажиров, – поделился с Metro Миша, который, по словам его мамы, ещё не умел читать, а все станции столичного метрополитена уже знал наизусть.
5-летний Стёпа пришёл на экскурсию вместе с папой. Мальчик прижимал к груди игрушечный поезд и скорее хотел побывать внутри настоящего состава:
– Сын – истинный фанат поездов. У нас дома их целая коллекция, у Стёпы даже кровать дома в форме поезда, – сказал Metro его папа.
На вопрос, за что так любит поезда, мальчик ответил просто:
– Потому что они красивые.
Читайте также: В Текстильщиках открылась самая тёплая выставка.