У каждого футбольного клуба есть интернет-магазин. Обычно там лишь можно найти атрибутику и игровую форму. Но основанная экс-игроком ЦСКА и бизнесменом Андреем Чайкой команда из Первой лиги пошла дальше.
Частный клуб из Ростовской области, представляющий село Песчанокопское, создал раздел "Витрина впечатлений", в котором можно приобрести необычные лоты. Например, поучаствовать в тренировке команды, отправиться на выездной матч или даже пройти сбор с коллективом.
– Предложения действовали с весны этого года, – рассказывает Metro коммерческий директор "Чайки" Глеб Рыбальченко. – Мы подумали, какие могут быть дополнительные функции вовлечения болельщиков. Хотелось сблизить их с игроками и больше интегрировать в жизнь команды. Мы были приятно удивлены, когда спустя 7 месяцев это вызвало ажиотаж.
По словам коммерческого директора, интерес к предложениям есть. Например, люди заказывают видеопоздравления своим друзьям от игроков. После широкого освещения в медиа клуб создаёт новые лоты.
– Из-за того, что команда живёт в Ростове, а играет в Песчанокопском примерно за 150 км, не все вещи удаётся реализовать, – сетует Рыбальченко. – Наше село претендует на то, чтобы быть самым современным и спортивным, однако аудитория небольшая из-за количества жителей. Мы хотим предложить романтические уик-энды, которые будут сопровождаться футболом.
Наибольший интерес вызвала возможность позвонить главному тренеру "Чайки" Евгению Калешину. Но сейчас лот, доставшийся нынешнему наставнику от Дмитрия Пятибратова по наследству, пропал из магазина.
Клуб смотрит на "Витрину впечатлений" как на развлекательный контент. Он не должен мешать спортивному процессу, заявляет коммерческий директор:
– Пошёл ажиотаж, лот оказался востребованным. Видимо, даже соперники хотят спросить, что мы им приготовили на игру, а мы пока не готовы выдавать планы. Вынуждены были притормозить лот, чтобы не нарушать режим. Мы открыты к мнению каждого болельщика, но спортивный процесс прежде всего.
Фанаты могут буквально стать частью команды на одну тренировку или целый сбор. Как уверяет Рыбальченко, каждый случай обсуждается индивидуально:
– Сборы длятся не 2–3 дня. В зависимости от того, сколько времени человек готов провести с нами, меняется логистика, стоимость проживания и питания. Мы обозначили условный ориентир.
Коммерческий директор оценил вопрос, может ли участник тренировки или сбора так заинтересовать тренерский штаб "Чайки", чтобы попасть в основной состав команды:
– При разработке лотов мы не смотрели в сторону спортивной составляющей, рассматривая это как развлекательный контент, но теперь сделаем это. Обратим внимание тренерского штаба. Если у вас есть кто-то на примете, кто готов поехать на сбор, готовы рассмотреть. Всякое бывает!