Рождение
"Я вечерний ребёнок, самым последним в тот день родился в этом роддоме. Весом два с немногим килограмма. Все говорили, что мама родит тройню, такой живот огромный у неё был, а получилось, гора родила мышь. Когда ей меня показали, она в ужас пришла: "Боже, что это?!" Вместо нормального дитяти, по её выражению, "были ноги, одни только ноги".
Об отце
"О своём папе я узнал, когда мне исполнилось 23 года. Перед смертью мама попросила наших тбилисских соседей мне о нём рассказать. Но не сразу.
Только через три года после маминой смерти я узнал имя отца. Разгадка оказалась очень простая. Я с детства знал папу. Видел его много раз. Просто мне не приходило в голову, что это мой отец. Не знаю, знал ли он о моём существовании...
Отец был женатым человеком, когда встретился с мамой, имел замечательную семью. Не думаю, что между ними была какая-то долгая связь. Просто так получилось. Видимо, я должен был родиться от этих родителей".
Предназначение
"В первый же день в школе нас спросили: "Кем вы хотите быть?" Когда очередь дошла до меня, я почему-то ответил, что хочу быть воспитателем в детском саду. У меня реализовалось всё! Теперь я действительно, как ректор Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, часто работаю "воспитателем в детском саду".
Но это не конец истории. Потом нам сказали: "Нарисуйте картинку, кто что хочет". И я нарисовал балерину. Такую полненькую, одетую в голубую пачку, с цветочками на голове. Сзади я изобразил что-то типа озера, и даже зáмок какой-то намечался. И большими буквами написал сверху: "БОЛЕТ". Теперь я могу с уверенностью сказать, что реализовалось всё: и балет, и воспитатель детского сада, и боль".
Первая гастроль
"В 1990 году я первый раз выезжал за границу – вместе с училищем на гастроли в Японию.
Самым сложным для меня в Японии оказалось исполнить просьбу мамы: она хотела хороший бюстгальтер. А грудь у неё была… ну очень большая. Я долго думал, как запомнить размер. В результате придумал: надел лифчик на голову и запомнил, где он у меня застревает".
Мама
7 марта 1994 года, после класса и репетиции, я вернулся домой. Включил Марию Каллас, "Золушку" Дж. Россини. Вдруг звонок в дверь, открываю – мамина подруга Наташа Сомова. Вошла и сказала, что мамы сегодня не стало. Я так опешил, что не нашёл ничего более уместного, чем сказать: "А что, перемотать нельзя?"