В столице открыли выставку невостребованных картин, которые не принимала ни одна галерея

Выставка "К сожалению" до конца осени проходит в баре "Сюр". Metro пообщалось с куратором Дианой Черновой и с авторами работ, которые поведали о своих неудачах и о том, как им удалось обойти их стороной
В столице открыли выставку невостребованных картин, которые не принимала ни одна галерея
Василий Кузьмичёнок
Площадкой для невостребованных картин стал андеграунд-бар.

– Мы представили работы художников, переживших многочисленные отказы – в поступлении в художественные вузы, в участии в выставках, – рассказала Metro куратор выставки Диана Чернова. – На своём примере наши авторы показывают, что не нужно останавливаться в достижении своей мечты, не нужно ждать, когда тебе её подарят. Не обязательно родиться в богатой семье со связями, можно даже сомневаться в своём таланте или называть то, что ты делаешь, мазнёй. Кому-то понравится твоё искусство, в ком-то отзовётся то, что ты делаешь, кто-то обратит на тебя внимание и заинтересуется. И это подарит крылья, вложит надежду в сердце, зарядит на новые шаги, притянет единомышленников. 

Андрей Soul, работа из серии Painkiller.
Василий Кузьмичёнок
Андрей Soul, работа из серии Painkiller.

Андрей Soul, работа из серии Painkiller

– После 9-го класса школы я поступил на архитектуру. Отчислили после первого курса из-за математики и физики: совсем не хотел учить, – рассказал Metro художник Андрей Soul. – Бесконечное множество раз подавал заявки в кураторские проекты, арт-резиденции, маркеты – ответ всегда был в духе: "Спасибо за интерес к нашему проекту, но…" В итоге организовал свою собственную резиденцию с разными художниками, как с образованием, так и без.

Ещё одна из работ серии Painkiller Андрея Soul.
Василий Кузьмичёнок
Ещё одна из работ серии Painkiller Андрея Soul.

Painkiller – это серия про боль. Ощущение внутренней боли и её внешнее проявление. Про восприятие боли. Насколько её много, и как мы её чувствуем. Переводится название как "обезболивающий".  

– В этой серии я исследую проявления физической и душевной боли. Ищу причину возникновения и способы подавления этой боли. Посредством яркой подачи и детского нарратива пытаюсь свести боль к минимуму или к полному её отсутствию, – объяснил Андрей.

Robbert Slonovsky, "Пикачуха-Нехочуха".
Василий Кузьмичёнок
Robbert Slonovsky, "Пикачуха-Нехочуха".

Robbert Slonovsky, "Пикачуха-Нехочуха"

– Я родом из Мордовии, в нашей республике приветствуется банальная живопись и вообще всё самое-самое банальное, доступное для обычного обывателя, – поделился c Metro Robbert. – В 2011 году я пытался пробиться со своими работами на выставку современного искусства "Кучерява", на то время они были нарисованы маркерами на больших ватманах и на картоне, но надо мной посмеялись. Сказали: "Что это за детские рисунки, написанные извращённой психикой? Где цветочки, где природа, лошади? Вашими рисунками только ангары расписывать в промзоне, чтобы никто не видел!" 

Художник так и поступил – пошёл расписывать 7-метровые стены ангара, в котором провёл свою вечеринку на 300 человек. По факту и считает её своей первой выставкой.  

– Ну и классика жанра: многие не понимают: "Что это, мать его такое, ты рисуешь? Что это за черти, нарисованные больным ребёнком?" Ну вот, значит, мой больной ребёнок внутри и выплёскивает всё это наружу. Своих персонажей я рисую уже более 14 лет. Рисую по наитию, и, сказать по правде, они зарождаются самостоятельно в моей голове. Они материализуются из всего, что существует, а я являюсь проводником: моя рука делает первую линию, и я никогда не знаю, что получится в финале. Но вот последний штрих, мазок – и передо мною живой персонаж со своим нравом, уникальными чертами и энергией. И я говорю ему: «Ну, привет!» 

Работа Алексея Амелюшкина, посвящённая полётам.
Василий Кузьмичёнок
Работа Алексея Амелюшкина, посвящённая полётам.

Алексей Амелюшкин

– Я всегда знал, что очень неусидчив и что рисование как процесс для меня чистая терапия, выплеск эмоций и реализация идей. Обычно я рисую не дольше 10–15 минут, – рассказал Metro художник.

Автор создал серию картин, посвящённую полётам, которые сейчас доступны не всем. Также у него есть серия необычных икон.

Алексей Амелюшкин и его аналогия с иконой Богоматери.
Василий Кузьмичёнок
Алексей Амелюшкин и его аналогия с иконой Богоматери.

– Тут всё просто. Железобетонные коробки, металлические коробки, чрезмерное потребление продуктов питания и гаджетов уже давно не потребность, а религия.

di.ai, макраме.
Василий Кузьмичёнок
di.ai, макраме.

di.ai, macramania

А вот история куратора выставки Дианы Черновой.

– В детстве я ходила в художественную школу и даже два года успешно проучилась, получала удовольствие от рисования и прекрасные отзывы от учителей, но потом меня забрали и я оказалась в бассейне. Причина: "У тебя будет искривление спины и плохое зрение". Я с 10 лет занималась разными видами танцев, у меня очень хорошо получалось, и я хотела поступать на хореографию. Но поступила на менеджмент. Аргумент в пользу этого от родителей: "Танцовщицей ты будешь голодать, сопьёшься, станешь проституткой и жизнь себе искалечишь". Самое верное решение было влюбиться и уехать учиться в Москву. Я ставила танцевальные номера для студенческих сабантуев, перепробовала массу школ танцев, мастеров, танцоров, но мне никто не нравился, я не чувствовала прогресса, пока не пошла в Gogol School и не научилась ошибаться и слышать себя. И, приблизившись вплотную к 30 годам, я наконец-то нашла силы разрешить себе творить. 

– macramania – это сплетённые снимки событий, впечатлений, чувств и размышлений, – рассказала о своих работах Metro Диана. – Они тянутся долгой бессознательной вереницей, запутываются, оседают в цветах и клочках уцелевшей реальности. Это то, что я никак не могу забыть или что нельзя забывать.

Серия работ художника Karma Yuga расположена на входе в бар "Сюр".
Василий Кузьмичёнок
Серия работ художника Karma Yuga расположена на входе в бар "Сюр".

Karma Yuga

– Из отказов и неудач до определённого момента не получалось буквально ничего из того, что хотел. Даже в мелочах: такси не приезжало целых полгода. Восемь лет я не был в отпуске, но, чтобы отдохнуть от рисунка, я всё равно рисовал. В начале лета увезли на скорой из-за переутомления – слишком много работал. Каждый отказ в участии выставки или перформансе воспринимался как знак того, что что-то упускаю, где-то можно сделать лучше, вырасти так, чтобы не надо было объяснять, о чём работы, а чтобы они говорили сами за себя, – признался художник. 

Karma Yuga рисует облака.

– Для меня это возможность увидеть мир глазами другого человека. Также каждый раз можно находить новые образы, тренируя воображение и развивая нейропластичность. По сути, все мои картины – это одна большая работа, состоящая из осколков, которые собираются в единое целое, но что это будет в итоге – загадка, которую мы вместе попробуем разгадать.