В 2024 году ЦОДД обустроил велоинфраструктуру на 92 улицах

Новая велоинфраструктура позволяет велосипедистам и самокатчикам удобно ездить между станциями транспортного каркаса, офисами, жилыми кварталами и торговыми центрами
В 2024 году ЦОДД обустроил велоинфраструктуру на 92 улицах
Предоставлено Департаментом транспорта Москвы.
В этом году проложили велополосу вдоль 2-й Брестской улицы, которая связывает Белорусский вокзал и Садовое кольцо.

В 2024 году ЦОДД обустроил велоинфраструктуру на 92 улицах Москвы. В этом сезоне были проложены 12 новых велодорожек, нанесены 16 новых постоянных, 9 временных и 40 повторных велополос. Также были организованы 8 велопешеходных дорожек, 4 велозоны, где велосипедисты могут двигаться по всей ширине проезжей части, и 3 улицы с совмещенным движением. На улицах с совмещенным движением автомобили двигаются со скоростью до 30 км/ч, а велосипеды—по правому краю проезжей части.

"Мы стремимся создавать связную велоинфраструктуру. Это нужно, чтобы велосипедистам было удобно ездить между станциями транспортного каркаса, офисами, жилыми кварталами и ТЦ", – рассказал заместитель мэра Москвы  по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. В пример он привёл велополосы, которые соединяют Комсомольскую площадь и Белорусский вокзал. Этот маршрут идёт по Грохольскому переулку, улице Дурова, улице Достоевского, улице Палиха и Лесной улице. Всего велоинфраструктура была обустроена на 92 улицах.

ЦОДД выбирает места для новой велоинфраструктуры с учетом потребностей и запросов горожан. Во-первых, велополосы наносятся в тех местах, где наблюдается большое количество велосипедистов. ЦОДД анализирует данные поездок на велосипедах и самокатах для оценки востребованности маршрутов. Например, в этом году была проложена велополоса вдоль 2-й Брестской улицы, связывающей Белорусский вокзал и Садовое кольцо. Летом 2024 года рядом с этой велополосой началось более 7,7 тыс. поездок на велосипедах, что подтверждает ее востребованность.

Во-вторых, ЦОДД стремится сделать велоинфраструктуру максимально связной, дополняя существующие велодорожки. Например, в Марьино была дополнительно проложена велоинфраструктура, что позволяет удобно добираться на велосипеде от станции метро "Братиславская" до ТРК MARi и набережной Москвы-реки.

В-третьих, для улучшения транспортных связей ЦОДД соединяет велополосами вокзалы, станции метро, МЦК и МЦД. Например, в Грохольском переулке была нанесена велополоса, связывающая Комсомольскую площадь и Белорусский вокзал.

В-четвертых, ЦОДД создает живописные маршруты рядом с парками и водоемами. В Отрадном, например, велополосы были нанесены на улице Римского-Корсакова, улице Мусоргского и вдоль Юрловского проезда, что позволяет жителям удобно добираться от жилых кварталов до парка Свиблово по велоинфраструктуре.

Кроме того, особое внимание уделяется безопасности поездок. Специалисты ЦОДД анализируют решения предыдущих лет и показатели аварийности, обозначают траектории на перекрестках, устанавливают светофоры и навигационные указатели для обеспечения безопасности велосипедистов.