В большинстве стран ЕС лидирует Европейская народная партия, членом которой является глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Однако в некоторых европейских регионах чаша весов склонилась в сторону ультраправых сил, встревожив политический истеблишмент, пишет The New York Times.
Так произошло, например, в ФРГ, где крайне правые из "Альтернативы для Германии" оказались позади консервативного "Христианско-демократического союза", но впереди социал-демократов во главе с канцлером Олафом Шольцем, что сделало её второй по рейтингу партией в стране.
Во Франции правые силы из "Национального объединения" во главе с Жорданом Барделла и вовсе одержали победу, опередив объединение президента Эммануэля Макрона "Ренессанс" более чем в два раза. После объявления результатов он сообщил о роспуске Национальной ассамблеи и досрочных парламентских выборах.
– Подъём националистов и демагогов представляет опасность для нашей страны и для Европы, – заявил он.
Однако величина волны "правой угрозы", о которой сейчас твердят западные СМИ, абсолютно не соответствует действительности, рассказал главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Михаил Лукьянов в беседе с Metro.
– Если мы посмотрим на результаты, состав Европарламента не претерпел драматических изменений. Уверенное большинство, как и раньше, принадлежит партиям группы мейнстрима: консерваторам, социалистам и либералам. Поэтому реальных политических изменений в Европе не произойдёт.
Хотя результаты выборов всё же могут заставить понервничать представителей правящих партий в ФРГ и Франции, считает эксперт:
– Это ставит их в очень непрезентабельное положение, – уточнил Лукьянов.
Кроме того, в Германии может возникнуть ситуация, когда канцлером останется центристский Олаф Шольц при крайне правом составе правительства.
– Как правило, это ведёт к очень нервной и малоэффективной политической деятельности, – добавил специалист.
В основном правые партии забрали голоса благодаря антииммигрантской политике, которую поддерживает существенная часть европейцев, объяснил Лукьянов:
– Также это эксплуатация темы экономических сложностей, нарастающих по всему ЕС. При этом маловероятно, что представители правых партий имеют представление, как исправить ситуацию. Но пока они не у власти, могут позволить себе набирать на этом очки.
Но вот на что перетасовка в Европарламенте точно не повлияет – так это отношение к конфликту на Украине, уверен Лукьянов:
– От состава ЕП мало что зависит. Да, они могут принимать какие-то громкие заявления или инициативы, но это ни к чему не обязывает. Европарламент обладает рекомендательной функцией.
Читайте также: Как Илон Маск развратил целое поселение бразильских индейцев