В России в ограниченный прокат выходит "Город астероидов" Уэса Андерсона. Умение режиссёра создавать альтернативную реальность со своей собственной цветовой гаммой, языком и музыкой хорошо известно. "Цепляющие" саундтреки в его картинах – во многом заслуга давних соратников режиссёра: музыкального директора Рэндолла Постера и композитора Александра Деспла, который стал автором оригинальных музыкальных тем к "Отелю "Гранд Будапешт" и "Французскому вестнику". Но Андерсон также известен умением подбирать раритетные треки, соответствующие настроению в кадре – или создавать его с их помощью.
Накануне выхода нового фильма Андерсона Metro составило список знаковых песен из его фильмов. Для многих эта музыка теперь неразрывно связана со сценами из картин режиссёра.
1. The Creation – Making Time
Треки, используемые в фильмах Андерсона, часто служат средством для описания характеров персонажей, отражая то, как они видят себя – это музыка, звучащая в их голове, когда они, например, просто идут по улице. Для Фишера, коварного главного героя "Академии Рашмора", эта песня британской группы The Creation – вдохновляющий мотив.
2. The Ramones – Judy Is a Punk
Андерсон – мастер яркого монтажа, и многие из самых запоминающихся эпизодов его картин основаны на энергичной песне, которая связывает разрозненные кадры одним музыкальным настроением. Например, в "Семейке Тененбаум" собраны кадры из досье частного детектива на тайную жизнь Марго Тененбаум. Звуковой переход от тишины к взрывной песне группы Ramones – Judy Is a Punk делает акцент на эпизоде и даёт характеристику событиям в жизни Марго.
3. Seu Jorge – Life on Mars?
В фильме Андерсона 2004 года "Водная жизнь" бразильский музыкант Сеу Хорхе исполнял акустические каверы на песни Дэвида Боуи на португальском языке. Мелодии настолько узнаваемы, что не нужно понимать язык, на котором исполняются Rebel Rebel, Starman и, конечно же, Life on Mars?.
4. Nico – These Days
Песня звучит в сцене "Семейки Тененбаум", которая в Англии стала темой для костюмов на Хеллоуин: Ричи Тененбаум отпускает охрану и ждёт свою сестру Марго. Как обычно, она опаздывает – но эта задержка стоит того эпизода, в котором она выходит из автобуса в своей знаменитой шубе под мелодию Нико "Эти дни".
5. The Beach Boys – Old Folks at Home/Old Man River
Несколько песен Beach Boys очень эффектно используются в "Бесподобном мистере Фоксе", но ни одна из них так не попадает в настроение кадра, как Old Man River, которая появляется в конце фильма, когда герои оказываются в супермаркете. "Набери столько, чтобы хватило на всех, – инструктирует мистер Фокс, – и помни, что кролики – вегетарианцы, а барсуки якобы не едят грецкие орехи".
6. Françoise Hardy – Le Temps de L'Amour
В "Королевстве полной луны", действие которого происходит в 1964 году, юные Сэм и Сюзи вместе убегают и пытаются пожить как взрослые на острове. Среди их имущества есть портативный проигрыватель со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Перед неловким танцем на пляже, результатом которого стал их первый поцелуй, Сюзи включает сингл Франсуазы Арди 1962 года Le Temps de L'Amour – идеальный выбор для того, кто хочет выглядеть взрослым и утончённым.
7. The Rolling Stones – Ruby Tuesday
Этот трек из раннего творчества группы используется в ключевой сцене в "Семейке Тененбаум" и придаёт ей такое розовое романтическое сияние, что вы почти забываете, что хотите, чтобы Ричи Тененбаум остался со своей приёмной сестрой.
8. The Kinks – This Time Tomorrow
Как Beach Boys в "Бесподобном мистере Фоксе", иногда в фильмах Андерсона звучит несколько песен одного исполнителя. Пятый полнометражный фильм режиссёра, "Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники", музыкально переносит нас в Индию благодаря мотивам из фильмов легендарного индийского режиссёра Сатьяджита Рая. Но также в картине есть и несколько песен из альбома The Kinks 1970 года Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Part One, включая трек This Time Tomorrow – видимо, как напоминание о том, что это рассказ об Индии глазами западного человека.
9. The Who – A Quick One, While He’s Away
Эта песня – ещё один элемент монтажа Андерсона из "Академии Рашмора", украсившая схватку между Фишером (Джейсон Шварцман) и Блюмом (Билл Мюррей) и придающая ей комичный оттенок. Интересный факт: версия песни, которая есть на официальном саундтреке к фильму, взята из концертного альбома The Who 1970 года Live at Leeds, а версия, использованная в фильме, – из концертной записи BBC 1968 года The Rolling Stones Rock and Roll.
10. Van Morrison – Everyone
Андерсон умеет заканчивать свои фильмы сладковатой, эмоционально резонансной песней, которая ещё долго витает в воздухе после титров. Одна из самых запоминающихся – Everyone, трек Вэна Моррисона, который звучит в конце "Семейки Тенненбаум". Меланхоличная и обнадёживающая, это почти идеальная песня для фильма, который трогает сердце и заставляет смеяться. И для этого плейлиста это тоже неплохой финал.