
Ещё в юности Владимира увлекла средневековая романтика: турниры, рыцари, старинная экипировка, и он стал читать книги о том времени.
– Вскоре я нашёл военно-исторический клуб, где занимались реконструкторы, – вспоминает Владимир Михайлович. – Меня там тепло встретили, и я достаточно быстро влился в эту новую необычную жизнь. Ну а потом получил приглашение на большой турнир и начал готовиться.
Для него Владимир начал шить целый комплект одежды: рубаху, плащ, шоссы – суконные чулки из куска материи косого кроя и даже обувь. Было сложно, но осваивать средневековое шитьё помогали опытные реконструкторы.
– Показали выкройки, объяснили, какую купить ткань. Я поехал на барахолку и там у старушек купил сукно. А моя бабушка нашла у себя в шкафу советский некрашеный лён, что было огромной редкостью.
Владимира бабушкин шкаф выручал не раз: старые запасы оказались как нельзя кстати. Он нашёл там дореволюционную ткань, изготовленную ещё на полупримитивном станке, – шириной всего около 50 сантиметров. Словом, первый комплект средневекового снаряжения удался.
– Единственное, от чего я тогда отказался, – это драться на мечах во время турнира, – улыбается Владимир Михайлович. – Рыцари бьются в доспехах, мечи у них настоящие – железные, но оружие неточёное. Мне тогда казалось, что это слишком опасно.
Но когда Владимир посмотрел, как проходят такие бои, то понял, что страха уже нет.
– Травм никто не получил, и уже на следующее мероприятие я готовил не только костюм, но и оружие.
Сейчас число боёв на мечах у Владимира Михайловича перевалило за сотню. Когда он окончил вуз и устроился на работу в школу, то продолжил заниматься реконструкцией. Ученики случайно узнали о хобби педагога.

– Поначалу я своё увлечение скрывал: стеснялся. Ведь учитель – серьёзный взрослый человек, а тут какое-то странное занятие – на уровне игры. Но дети, напротив, были рады. За 20 лет работы в школе я не встретил ни разу негативного отношения ни от учеников, ни от своих коллег.
Директор его первой школы даже попросила поучаствовать в сценке к одному из праздников. Образ рыцаря произвёл впечатление на всех! В другой школе Галкин выступал вместе с учителем истории, который тоже занимался в клубе реконструкторов. После концерта их засыпали вопросами о средневековых турнирах и костюмах. Некоторые ребята вскоре тоже увлеклись реконструкцией и пришли заниматься в клуб.
К боям их не допускали до совершеннолетия, но потом ученики выросли и я наблюдал, с каким увлечением они изучают технику боя, как обсуждают книги, интересуются историей. Я рад, что моё хобби оказалось полезным для ребят.
Три истории
Владимир Галкин, учитель и реконструктор

– Какие истории, связанные с реконструкцией, стали самыми яркими?
– Интерес к реконструкции среди моих учеников проявили и девочки. Одна из них так сильно увлеклась шитьём старинной одежды, что купила где-то козу! Стала вычёсывать её, чтобы из шерсти изготовить нити. Где-то раздобыла чертёж старинной прялки, сама сделала её, выучилась у какой-то бабули прясть, и получился кусок ткани, пусть и неровный, но очень похожий на древний! Это у нас стало в клубе сенсацией.
– Чем ещё удивили вас ученики?
– Однажды, когда я не рассказал ещё о своём хобби, увидел у одного из мальчишек в руках брелок из кольчужного полотна. Расспросил, откуда он у него. Мальчик ответил, что плетут с ребятами сами. Оказалось, в гараже у его друга они начали осваивать изготовление атрибута древнего боя, купив самую обычную проволоку. И вышло у них вполне неплохо!
– Что развеселило?
– У нас в клубе занимается рабочий с завода дядя Саша. Он очень хотел, чтобы его посвятили в рыцари. И вот однажды к нам приехал швед – дворянин, чьи предки были рыцарями. Узнав о мечте рабочего, он с радостью согласился её исполнить. Теперь дядя Саша у нас рыцарь!
