Во избежании профессионального "выгорания" и потери энтузиазма необходимо побольше отдыхать, принимать участие вместе с учениками в различных творческих проектах, а также - в профессиональных конкурсах.
Чтобы не наломать дров, не стоит принимать скоропалительные решения. Для того чтобы учителю найти подход к ученикам и добиться дисциплины на уроке, можно посмотреть фильм с Эдрианом Броуди в главной роли - “Учитель на замену”. Образ его героя - пример спокойствия и интеллигентности, что должно быть присуще каждому педагогу.
Стать авторитетом для учеников учитель может только благодаря своим знаниям, профессионализму и любви к своему предмету.
Один из лучших учебников истории, представленный сегодня в российских школах, – это учебник истории под редакцией Торкунова (ректора МГИМО).
Любой спор с учениками учитель может прекратить своим авторитетом.
Лучше подспорье учителям истории и всем, кто хочет знать достоверные факты, - это первый научный канал SkiOne, группа в соцсетях Российского военно-исторического общества, сайт антропогенез.ру, форум “Учёные против мифов” и научно-популярный проект “Цифровая история”.
Родителям учеников, чрезмерно активно вмешивающимся в образовательный процесс, учитель должен донести, что оценка - это всего лишь показатель усвоения темы. Если школьник плохо усвоил материал, ему следует больше почитать на эту тему, основательней подготовиться к уроку, и тогда более высокая оценка не заставить себя ждать.
Противопоказано работать в школе коммерчески заточенным людям, думающим только о зарплате и не имеющим никаких идей в сфере преподавания.
Учителю не должно быть стыдно, если он чего-то не знает. Нужно не бояться в этом признаться школьникам, если те заметили ошибку. Учителя тоже люди и также могут ошибаться, как и все остальные. Главное, чтобы школьники не совершали ошибок на экзаменах.