Учёные против рака: в Сибири разработали метод борьбы с опухолями в организме

В Новосибирске изучили фермент, который может замедлять развитие рака. Metro узнало, насколько перспективно открытие
Учёные против рака: в Сибири разработали метод борьбы с опухолями в организме
Shutterstock
Раковые опухоли в человеческом организме

Специалисты Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН в Новосибирске исследовали фермент, от которого зависит скорость развития опухолей при онкологии. Как повлияют результаты их работы на борьбу человечества с раком?

– Исследование сибирских учёных носит преимущественно фундаментально-научный характер. Оно посвящено исследованию структуры белка ALKBH3, ответственного за починку повреждений ДНК. Хотя в норме подобные соединения полезны для организма, при онкологических заболеваниях они могут способствовать развитию и пролиферации (разрастанию. – Прим. ред.) опухолей, а также возникновению устойчивости к радио- и химиотерапии, – рассказал Metro директор Физтехшколы биологической и медицинской физики МФТИ Денис Кузьмин.

Он подчеркнул, что из-за таких рисков сейчас активно исследуются возможности применения ингибиторов репарации ДНК (веществ-замедлителей процесса восстановления ДНК. – Прим. ред.) для терапии онкологических заболеваний. Причём, по словам эксперта, учёными рассматриваются варианты как отдельного применения ингибиторов, так и в качестве дополнения химио- и радиотерапии. Эксперт отметил, что работа исследователей из Новосибирска по-своему инновационна.

– В работе сибирских коллег впервые описан метод изучения структуры данного белка, в том числе в связанном с ДНК-мишенью состоянии, а также описаны ключевые фрагменты макромолекулы, ответственные за взаимодействие с мишенью. Возможно, именно результаты данной публикации смогут продвинуть создание подобных препаратов и обеспечат их внедрение в клиническую практику в ближайшие 5-10 лет, – подчеркнул Кузьмин.

При этом эксперт пояснил, что научные работы, посвящённые работе этого фермента, были опубликованы ещё в 2015-2018 годах, однако ни один из препаратов до сих пор не добрался до клинических испытаний. И исследование сибирских учёных может открыть "зелёный свет" более активному изучению и разработке подобных препаратов.