Учёные открыли на Луне удачное место для будущей базы землян

Исследователи из США и Италии нашли на поверхности естественного спутника Земли пещеру, которая может стать плацдармом для будущей базы. Metro выяснило, реально ли это
Учёные открыли на Луне удачное место для будущей базы землян
@ Dima Zel/Shutterstock
Лунный пейзаж полд лучами солнца. Архивное изображение

Результаты исследования пещер Луны были опубликованы  в научном журнале Nature.

Отмечается, что небесное тело изобилует большим количеством подземных отверстий разного размера (порядка 200 штук). Самым перспективным местом для базы землян является яма в Море Спокойствия, так как её параметры позволяют обустроить надёжное укрытие  от суровых условий на лунной поверхности.

Данные, полученные с разведывательного орбитального зонда НАСА (LRO), свидетельствуют, что эта пещера имеет ширину около 45 метров и длину порядка 77 метров.

Цифра
150 метров
– на такой глубине под поверхностью Луны располагается найденная пещера.

По мнению учёных, узнать, есть ли в пещере защита от радиации и температуры, которая позволит там быть человеку, станет ясно при непосредственном её исследовании.

Заведующий отделом исследований Луны и планет Института им. П. К. Штернберга МГУ им. М. В. Ломоносова Владислав Шевченко рассказал Metro, что подобные пещеры не являются прорывными для науки, но действительно могут выполнять роль надёжного убежища для космической базы.

– Такие полости были обнаружены давно и не в одном месте. Главное, что их теперь нашли  на территории морей, которые являются местами выхода глубинной лавы. А лава после застывания в этих местах образовала  пещеры, уходящие в глубь естественного спутника Земли. Стоит отметить, что верхний слой лавы не пропускает радиацию, приносимую солнечным ветром из-за отсутствия атмосферы. А это делает возможным создание плацдарма землян на небесном теле. Помимо этого есть варианты создать базы в крупных кратерах, накрыв их неким куполом, а сверху засыпав его лунным грунтом, – отметил спикер.

По словам эксперта, пещера сможет защитить ещё и от резких перепадов температур. Ведь даже управляемые зонды в ночное время выключались командам с нашей планеты из-за экстремально низких показателей термометра на Луне. От такого скафандр не спасёт, недаром во время своих миссий астронавты США могли находиться на поверхности небесного тела лишь определённое количество времени.

– Что касается так называемых лунотрясений, то они тут происходят не часто. Основным их источником являются падающие крупные астероиды, а не внутренняя сейсмическая активность Луны. Когда американцы посещали земной спутник, то  устанавливали сейсмометры в разных её местах и довольно длительное время приборы осуществляли замеры. Поэтому, как только речь зайдёт о конкретном выборе места для базы, то есть появятся данные, опираясь на которые можно будет судить о том, где и когда наблюдаются самые крупные сейсмические события, можно будет говорить о создании базы более предметно, – заключил Шевченко.