Учёные нашли у неандертальцев орудия для перемалывания муки

В Италии нашли артефакт, свидетельствующий, что вымершие кузины современных людей – неандертальцы – были более изощрёнными в кулинарии и перетирали семена в муку
Учёные нашли у неандертальцев орудия для перемалывания муки
Gorodenkoff/Shutterstock
Неандертальцы были знатными кулинарами. Возможно, они владели пекарским делом.

Итальянские, канадские и кипрские учёные при раскопках пещеры Рипаро Бомбрини на берегу Лигурийского моря в Италии обнаружили орудие неандертальцев с микроскопическими остатками растений на его поверхности. Артефакт принадлежал неандертальцам, которые жили в северной Италии примерно 41–43 тысячи лет назад. Об этом говорится в научном издании Quaternary Science Reviews.

В этом журнале подчёркивается, что это первое доказательство того, что неандертальцы имели технологию мукомоления.               Пока доподлинно не известно, зёрна каких именно растений наши вымершие двоюродные братья превращали в муку. Растительные остатки на неандертальском инструменте похожи на перетёртые зёрна проса или гречки.

Как рассказал Metro антрополог, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Станислав Дробышевский, таких инструментов пока не находили, и то, что неандертальцы мололи муку, действительно новость.

– Да, они варили кашу, это было известно. Я не сомневаюсь, что они и пекли из муки, но это пока не доказано. Нынешняя находка говорит, что неандертальцы были более изобретательны в гастрономическом и кухонном деле, – обращает внимание учёный.

Кстати. Рацион вымершего человеческого вида был весьма богат. Древние люди питались птицами, морскими гадами (моллюсками и крабами, которых поджаривали на углях, как на гриле). Неандертальцы питались и пищей растительной, на их зубах были обнаружены остатки крахмала. Так, они питались белой кувшинкой и жёлтой кубышкой, а также сорго.