Сергей Собянин посетил мероприятие "Маркет будущего: Сделано в Москве" и обсудил с предпринимателями одноимённую городскую инициативу.
В настоящее время в столице действует комплексная система поддержки бизнеса, ориентированная в значительной степени на инновации и производство отечественных товаров. Столичные компании имеют возможность получать льготные кредиты, государственные гарантии и привлекать венчурные инвестиции при поддержке городских властей. Тем предприятиям, которые расширяют свои производственные мощности, доступны уникальные гранты для приобретения оборудования. Программа предусматривает до 50% софинансирование на модернизацию и расширение.
Предприниматели, участвующие в маркете, в свою отметили, что благодаря поддержке города они смогли увеличить объемы производства и выйти на международные рынки, включая Китай, Казахстан и Северную Корею.
Московское правительство уделяет особое внимание созданию инфраструктуры для технологических компаний, таких как технопарки и центры коллективного пользования, а также развитию их кооперации. Московский инновационный кластер помогает находить технологических партнёров, разрабатывать прототипы, тестировать их у потенциальных клиентов и получать патенты. Одним из популярных направлений поддержки среди московских предпринимателей является продвижение продукции на российском и международных рынках. На сегодняшний день столичные предприниматели экспортируют продукцию в 160 стран мира. Московский экспортный центр проводит образовательные программы, участвует в выставках и бизнес-миссиях, а также обеспечивает доступ к международным маркетплейсам.
Важную роль для российских брендов играет информационная поддержка, как например, размещение товаров на сайте "Сделано в Москве". Благодаря этому участники программы увеличили совокупный доход более чем на 350 миллионов рублей и продали более 120 тысяч единиц продукции.
С 1 августа по 8 сентября на Болотной площади Москвы проходит маркет будущего "Сделано в Москве". Оформленные павильоны напоминают флакон духов, дутую жилетку, коробку с игрушками и диван с журнальным столом. Их уникальный дизайн усиливает маркетинговую стратегию: они должны быть уютными для покупателей, удивлять и привлекать внимание. В тематических павильонах представлено более 400 московских брендов, предлагающих продукцию различных категорий: от косметики до товаров для ухода за кожей, аксессуары и мебель.
Ежедневно здесь проводятся мастер-классы по столичным брендам, макияжу, прическам и прочим модным тенденциям. К тому же, можно приобрести детские товары: одежду, игрушки, книги и многое другое. Для детей организуются мастер-классы, развивающие творческие и инженерные навыки. Московские производители также представляют лучшие образцы одежды, мебели и предметов интерьера. На площадке выставлено более 20 тысяч товаров, а по состоянию на 19 августа было продано свыше 10 тысяч единиц.
Ежедневно на сцене в Репинском сквере проходят более 15 мероприятий, включая образовательные лекции и мастер-классы. Также здесь размещены пункты городской благотворительной акции "Москва помогает", где принимают гуманитарную помощь, проводят встречи с участниками СВО и организуют экскурсии для их семей. На маркете программы "Сделано в Москве" проводятся мастер-классы по созданию талисманов, медалей и открыток для героев боевых действий, а столичные предприятия приглашают семьи участников СВО на экскурсии.