Точное количество своих жесткокрылых питомцев Светлане трудно сосчитать: жуки, следуя природе, то и дело зарываются в грунт.
— Сейчас вот вижу 13 на поверхности, а сколько закопалось, сказать не могу, — смеётся Светлана. — Они же у меня маленькие, размером с пятирублёвую монету.
Жуки у москвички трёх видов: жёлто-чёрные пахнода маргината, обладатели "масок" на спинках пахнода тримакулята и бронзовки-смарагдины — зелёного и синего цветов. Последние недавно образовали семью, в результате чего появились на свет два зелёно-фиолетовых метиса. Светлана уверяет, что это самки.
— У самцов бронзовок на животиках есть специальная полоска-углубление, она нужна им для спаривания, а у самок брюшки гладкие, — объясняет Светлана и, подумав, добавляет: — Вполне возможно, что я вывела уникальных жуков.
Африканские "эмигранты" живут колониями: у каждой свой аквариум-террариум, но, даже если их поселить в один, война не начнётся, характер у бронзовок достаточно покладистый. По словам хозяйки, за внимание самки жуки максимум способны потолкаться на веточке, пока один из них не свалится на дно террариума.
— Веточки я им приношу из лесу, выбираю без коры, грунт тоже делаю сама: измельчаю прелую берёзовую древесину, смешиваю с опавшими дубовыми листьями, всё перетираю, а потом сушу, — рассказывает Емельченкова. — Если не сыпать грунт в террариум, жуки перестанут размножаться, потому что личинкам нечем будет питаться.
Бронзовки — вегетарианцы, питаются фруктами. Светлана кормит их бананами, говорит, одного хватает всем на неделю, надо только вовремя менять подпорченные кусочки.
— Из-за непритязательности в уходе, а ещё экзотической красоты я этих жуков и выбрала, — признаётся психолог. — Мы с мужем часто уезжаем, каждый раз кому-то оставлять собаку или кошку было бы проблемно, а жуков мы просто погрузили в такси вместе с террариумами, помахали вслед, и родственники уже встретили "посылку". Потом они так же отправляют их нам обратно.
Бронзовок Светлана разводит не ради прибыли: на них много не заработаешь, потому как стоят насекомые недорого, несколько сотен рублей за особь, а размножаются не слишком быстро.
— Сначала я покупала больших дорогих жуков. Жили у меня и японский рогач, и жук-слон размером с ладонь, один из крупнейших в мире. Его панцирь был покрыт волосками, мне нравилось его гладить, когда он сидел у меня на плече или на коленке, — вспоминает Светлана. — Я дала ему имя — Пушистик-Флаффи. Но через месяц Флаффи умер, оказалось, они совсем мало живут. Я очень сильно переживала.
К сожалению, бронзовки тоже живут недолго — 2–3 месяца, да ещё и периодически норовят улететь, поэтому все террариумы у Светланы с крышками. Из трёх видов в руки она предпочитает брать только смарагдин.
— Пахноды в целях самозащиты тут же гадят, а запах остаётся такой, что никаким мылом не отмоешь, – смеётся девушка, – наверное, поэтому их так и назвали. Зато никто не кусается.