Покупательский спрос на автомобили в России заметно снизился. По данным сервиса "Автостат", абсолютное большинство россиян (около 90%) вообще не планируют приобретать автомобиль в 2023 году. Основная причина – нет финансовой возможности. Так что же происходит на автомобильном рынке страны? К примеру, решили вы купить новый автомобиль. Бюджетный. Доступный. И желательно из наличия. Давайте разбираться.
Российский автопром
Среди отечественных производителей осталось лишь три модели, которые укладываются в психологическую планку до 1 млн рублей. Согласно данным официального сайта LADA, самым бюджетным вариантом является Granta в кузове «седан». Цена в самой простой комплектации – от 678,3 тыс. рублей. Далее идёт внедорожник Niva Legend – 3-дверный «коротыш» стоит от 800,9 тыс. рублей, а 5-дверная версия – от 918,9 тыс. В новом кузове (Niva Travel) этот полноприводный автомобиль обойдётся от 998,9 тыс. рублей. Согласно статистике продаж за третью неделю января, именно этот сегмент пользуется особым спросом среди россиян. Как выяснили аналитики сервиса «Автостат», за это время в стране было куплено 4976 новых легковых автомобилей отечественных брендов, на втором месте – китайский автопром (3926 шт.), на третьем – корейский (1007 шт.). Среди моделей первые три позиции занимают вышеуказанные Granta (3156 шт.), Niva Travel (827 шт.) и Niva Legend (552 шт.).
Иномарки
Здесь в принципе всё понятно – если отечественные машины вас не устраивают, а бренды европейских концернов стали недосягаемыми (надеемся, что это временно), то стоит обратить внимание на азиатов – «китайцев» и «корейцев». Этому вторит и статистика, ведь самыми продаваемыми иномарками третьей недели января стали представители таких брендов, как Cherry, Geely, Haval и Kia. При этом покупатели отдают предпочтение не самым дешёвым моделям – лидерами продаж (после автомобилей семейства LADA) стали кроссоверы Сherry Tiggo 7 Pro (от 2,2 млн руб.) и Geely Coolray (от 1,9 млн руб.). И это при том, что привычные «хиты» среди российских покупателей – седаны Hyundai Solaris и Kia Rio – стоят ощутимо дешевле китайских моделей (в среднем от 1,4 млн руб.). Объяснение здесь довольно простое – во-первых, в России всегда с особой симпатией относились к кроссоверам, а во-вторых, «китаец» даже в минимальной комплектации намного богаче "пустого" "корейца".
Перемен в плане уменьшения цен на автомобили ждать точно не стоит. Боюсь, что они будут только расти. Дмитрий Попов, автоэксперт
Что будет с ценами
– Стоимость автомобилей как минимум не упадёт и, скорее всего, будет только расти, – рассказал Metro автоэксперт Дмитрий Попов. – Как и в прошлом году, спрос на авторынке огромный, а предложений мало. И пока эта экономическая модель не восстановится – ждать бесполезно. Подешевле точно не будет.
По факту же так и происходит – уже в январе некоторые китайские и российские производители подняли цены на свои модели. К примеру, компания Changan повысила цены на все комплектации своего кроссовера UNI-K на 120 тыс. руб., а топовые модели Haval (F7 и F7x) стали дороже на 50 тыс. рублей. Скорректировал цены и УАЗ, подняв их на 30–78 тыс. руб. в зависимости от модели.