ЦБ: мошенники стали чаще имитировать голоса родных потенциальной жертвы

"Чтобы вынудить человека сообщить необходимые сведения или совершить денежный перевод, злоумышленники могут выходить на контакт с человеком от имени знакомых, родных или коллег, имитируя их голоса с помощью специальных программ"
ЦБ: мошенники стали чаще имитировать голоса родных потенциальной жертвы
@ РИА "Новости"
Кол-центр телефонных мошенников. Архивное фото

Такой комментарий журналистам РИА "Новости" дали в пресс-службе Банка России.

Преступники, по словам регулятора, всё чаще прибегают к комбинированным схемам мошенничества, в основном телефонного характера. В то же время они всё чаще используют адресные схемы, которые основаны на цифровом портрете человека. Согласно разъяснению Центробанка, мошенники могут создать его, опираясь на информацию, которую человек публикует на различных интернет-ресурсах: о родственниках, друзьях, работе, отдыхе и т. д.

Регулятор дал рекомендацию соблюдать осторожность при размещении личной и финансовой информации в социальных сетях, а также на других открытых платформах. Не использовать мессенджеры и социальные сети для передачи информации из документов, не публиковать свои данные на сомнительных сайтах. ЦБ также советует отказаться от совершения любых денежных операций, если человек просит об этом посредством телефонного звонка.

У Центробанка есть совет для решения возникших сомнений: необходимо позвонить человеку, от имени которого поступил подозрительный звонок, и уточнить у него информацию.