МОСКВА

"Три раза сходила в театр": столичные QR-курьеры рассказали о своей работе

На сервисе "Авито" с начала локдауна москвичам стали предлагать услуги QR-курьеры. Мы поговорили с некоторыми из них и выяснили, что антитела вполне востребованы
Архив.
pixabay

Невидимая рука рынка с самого начала недавнего локдауна создала новый вид услуг – QR-курьерство.

Началось всё в регионах, где условия самоизоляции были самыми жёсткими. В Татарстане без электронного сертификата о прививке нельзя было войти в торговые центры, кафе и прочие общественные места уже с 11 сентября.

Рынок отреагировал немедленно: уже 12 сентября граждане, заранее обеспечившие себя антителами и заветной картинкой в телефоне, стали предлагать свои услуги по части доставки, покупки и прочих активностей, которые вдруг стали трудноисполнимыми.

Система QR-кодов постепенно охватила все 85 регионов страны. Москвичи подключились к коллегам с начала этого ноября. И тут же на "Авито" появились объявления соответствующего содержания. “Схожу в магазин или ещё куда, где нужен QR-код. Бесконтактная передача. Услуга подходит для не привитых граждан”, - пишет некто Олег. “Имeю в нaличии QR-кoд o вакцинaции Спутник-V, еcть сeртификaт, - пишет москвичка Анна, - Схoжу зa ваc в меcтa, гдe тpeбуют QR-код, достaвлю пoкупку нa дoм. Mогу поceтить с вами или с вашим рeбёнком музей, театр”.

– Да, это пользуется популярностью, - говорит Metro Анна, - Если бы у меня не было другой работы, я была бы занята куда больше. А так за неделю локдауна я выполнила всего семь заказов.

Циники с устойчивой нервной системой могут пожать плечами и сказать презрительно: ну и что, это просто доставка.

Но не всё так просто. Антитела не только значительно облегчают жизнь, но и дают очевидную возможность заработка. Правда, как утверждает Анна, цена услуги от наличия QR-кода растёт несильно. Вакцинированные граждане не стремятся наживаться на страданиях граждан невакцинированных. Всё вполне по-божески – 500-700 рублей за заказ.

Однако для многих именно наличие такого неожиданного социального преимущества как QR-код стал последний толчком для выхода на рынок услуг.

– Я оставил своё объявление в начале локдауна, и сразу пошли звонки, - говорит Metro QR-курьер Таисия.

Локдаун повлиял и на природу заказов. Если в обычное время курьер чаще всего что-то куда-то везёт, то сегодняшний QR-курьер чаще всего ходит по ресторанам и кафе.

– Заказывают купить еду в "Макдональдсе" или в других кафе и принести по адресу, - говорит Таисия.

Анна на такие мелочи не разменивается. Как она сама признается, она себя курьером вообще не считает. Анна – тот ангел, который раздвинет границы локдауна для социально беспомощных антиваксеров.

– Я предпочитаю ходить в театры, – признаётся она.

Только за одну неделю локдауна она побывала в театре аж три раза. Эта услуга оказалась очень востребована среди непривитых родителей, которые озаботились культурным развитием своих детей.

К своим непривитым заказчикам QR-курьеры относятся с ласковой снисходительностью.

– Я сама считаю, что вакцинироваться непобходимо и не прошедшие вакцинацию люди вредят окружающим, – говорит Анна, – Но мы не можем оставить их в таком беспомощном положении. Вот мы, QR-курьеры, и помогаем им справиться с трудностями социальных ограничений.

И тут Анна совершенно права. Как выясняется, невидимая рука рынка заставила антиваксеров не только сидеть дома, но и платить. Возможно, что появление QR-курьеров приблизят момент, когда их заказчики одумаются, привьются и смогут сами сводить детей в театр.