Тревога пандемии и красота архитектуры нашли отражение в работах Андрея Блиока

Выставка графики члена-корреспондента Российской академии художеств (РАХ), петербургского художника Андрея Блиока открылась в выставочных залах РАХ

Главная страсть художника, по его же собственному признанию, архитектура. Потому что она лучшее зеркало для культуры эпохи. А главная задача искусства, по мнению мастера, как раз эту эпоху и сохранить. Поэтому работы Блиока про архитектуру и современность, про актуальность – тревогу во время пандемии и про вечность – галереи и храмы. 

Андрей Блиок рассказал Metro о некоторых своих московских сюжетах. 

– Никто из нас не ждал такого поворота событий, появления ковида. Свое-образным откликом на сложившуюся ситуацию, на пустые улицы и тревожные выпуски новостей стал мой цикл работ, посвящённых борьбе с COVID-19. Эта – о подвиге врачей, борющихся с неизвестным.
Предоставлено художником
– Никто из нас не ждал такого поворота событий, появления ковида. Свое-образным откликом на сложившуюся ситуацию, на пустые улицы и тревожные выпуски новостей стал мой цикл работ, посвящённых борьбе с COVID-19. Эта – о подвиге врачей, борющихся с неизвестным.
– Этот храм – памятник архитектуры XVII века, ярко представляет классическую московскую архитектуру, и я решил, что он категорически должен войти в мою серию работ, посвящённых святыням столицы.
Предоставлено художником
– Этот храм – памятник архитектуры XVII века, ярко представляет классическую московскую архитектуру, и я решил, что он категорически должен войти в мою серию работ, посвящённых святыням столицы.
– Во время моего визита в Москву я решил посетить храм Воскресения Христова. Благодаря очень приветливым сотрудникам храма я смог подняться на звонницу, где мне открылся потрясающий вид на близкое моему сердцу здание Исполнительного комитета СНГ и, конечно же, Кремль. Практически на месте я смог закончить весь графический лист.
Предоставлено художником
– Во время моего визита в Москву я решил посетить храм Воскресения Христова. Благодаря очень приветливым сотрудникам храма я смог подняться на звонницу, где мне открылся потрясающий вид на близкое моему сердцу здание Исполнительного комитета СНГ и, конечно же, Кремль. Практически на месте я смог закончить весь графический лист.
– Само по себе здание Третьяковской галереи всегда привлекало меня своей необычностью, уникальным фасадом, и мне всё хотелось его нарисовать, но обстоятельства никак не складывались в пользу работы. Только в 2021 году я наконец смог осуществить давнюю мечту, правда, внутрь по удостоверению члена Союза художников меня тогда не пустили, но, может, поэтому и удалось всё-таки закончить работу.
Предоставлено художником
– Само по себе здание Третьяковской галереи всегда привлекало меня своей необычностью, уникальным фасадом, и мне всё хотелось его нарисовать, но обстоятельства никак не складывались в пользу работы. Только в 2021 году я наконец смог осуществить давнюю мечту, правда, внутрь по удостоверению члена Союза художников меня тогда не пустили, но, может, поэтому и удалось всё-таки закончить работу.
– Он тоже мне никак не давался, не получалось его посетить. Но в 2022 году мне наконец удалось попасть в храм, где меня привлекли эти своды. Во время работы в одном из приделов выступал квартет оперных певцов, что делало работу над графическим листом ещё более увлекательной и одух-о-творённой. И могу сказать, это точно не последняя моя работа, посвящённая храму Василия Блаженного, только дождусь, как станет теплее.
Предоставлено художником
– Он тоже мне никак не давался, не получалось его посетить. Но в 2022 году мне наконец удалось попасть в храм, где меня привлекли эти своды. Во время работы в одном из приделов выступал квартет оперных певцов, что делало работу над графическим листом ещё более увлекательной и одух-о-творённой. И могу сказать, это точно не последняя моя работа, посвящённая храму Василия Блаженного, только дождусь, как станет теплее.