Наладить контакт с любым собеседником поможет знание нескольких секретов. Поговорим о каждом из них подробнее.
Первый секрет заключается в умении слушать.
Казалось бы, так просто. Но на деле этим навыком обладают единицы. Общаясь с коллегой по работе, родственником или другом, не прерывайте и не перебивайте его, даже если очень хочется. Даже если возникает непреодолимое желание закончить за него фразу. Возможно, я кого-то огорчу, но 99% людей не обладает экстрасенсорными способностями. Поэтому, когда мы думаем, что знаем, о чем хочет сказать собеседник, нам это только кажется. Позвольте человеку высказать его мысли, и вы заметите, что его желание продолжать общение возрастет.
Второй секрет успешной коммуникации можно описать двумя словами — не критикуйте.
Кому хочется услышать, что суп пересолен, по углам пыль, а сын оболтус? Критика не нравится никому, независимо от пола или возраста. Есть претензии? Обсудите, что каждый из вас может сделать, чтобы результат был лучше. Акцентируйте внимание на позитивной стороне. И не забывайте о школьном методе зеленой ручки, когда подчеркивают не ошибки, а то, что получилось хорошо. Он прекрасно работает и со взрослыми.
Третий секрет — не торопитесь давать советы.
Иногда собеседник хочет выговориться, а не услышать, как ему следовало себя вести. Если вам жалуются, что начальник сделал выговор за опоздание, не нужно в ответ рекомендовать "выходить вовремя". Помните, что советы хороши, когда о них просят прямо.
Еще один залог успешного диалога — уважительное отношение к чужой точке зрения.
Если мнение собеседника никак не нарушает ваших границ, позвольте человеку его иметь. А взамен вы имеете полное право требовать уважать вашу точку зрения.
И наконец, помните о невербальном общении.
Легкое касание, улыбка, кивок головы. Это покажет, что вы внимательны и вовлечены в разговор. Проявляйте эмпатию. Попробуйте поставить себя на место собеседника, понять его чувства и мотивы.
Соблюдая эти несложные правила, вы точно найдете общий язык даже с самым несговорчивым собеседником.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.