Тимоти Шаламе: "Не боюсь показывать свою чувствительность"

Завтра в российский прокат выходит фильм "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан". Metro поговорило с исполнителем одной из ролей Тимоти Шаламе
Тимоти Шаламе: "Не боюсь показывать свою чувствительность"
"Дисней Студиос"
Тимоти Шаламе в фильме «Французский вестник».

С тех пор, как Тимоти поразил весь мир своей талантливой игрой в драме "Назови меня своим именем" Луки Гуаданьино, он практически без перерыва снимается в самых крутых проектах. Только что отгремела премьера блокбастера "Дюна" Дэни Вильнёва с Шаламе в главной роли, и сейчас на экранах появится новая картина с его участием – комедийная мелодрама Уэса Андерсона ("Королевство полной луны",   "Отель "Гранд Будапешт") про будни еженедельного американского журнала, издающегося в вымышленном французском городе в середине 20-го века. Тимоти играет Зефирелли, студента с революционными наклонностями и с неукротимыми волосами. 

Как вам работалось с Уэсом Андерсоном?

–  Это была честь стать частью фильма Уэса, который на 100 процентов отражает его видение кино и любовь к Франции, фильма, на создание которого режиссёр был вдохновлён "новой волной" и, в частности, шедевром "Четыреста ударов" Франсуа Трюффо. Путеводитель, три репортажа и некролог – идеальная фактура для техасского режиссёра для того, чтобы создать волшебство перед камерой.

Как работали над ролью?

– Я много общался со своим отцом, который работал журналистом и переводчиком. И Андерсон вёл меня в каждой сцене, потому что он очень дотошный режиссёр. Благодаря помощи этих двоих мне удалось справиться с ролью Зефирелли.  

«Дюна» и «Французский вестник» вышли в прокат в разгар пандемии. С какими ощущениями возвращаетесь к аудитории?

– Любые эмоции, которые зрители могут получить из "Дюны", из "Вестника" или любого другого нового фильма, помогают им отвлечься от того, что всем нам пришлось переживать последние полтора года.  Мы снимали "Вестник" нестандартно – отдельными эпизодами, а съёмочная группа была поделена на команды.

Много ли у вас общего с вашим персонажем?

– Я молод, и у меня те же проблемы, что и у моего поколения. Сегодня молодёжь в основном волнует тема справедливости, будь это вопрос расизма, окружающей среды или экономики. Они хотят, чтобы всё было правильно. Если вы спросите, кто меня в данный момент вдохновляет, я бы назвал Грету Тунберг и поэтессу Аманду Горман,  которая выступала на инаугурации Байдена.

У вас есть жёсткие критерии, по которым вы выбираете проекты?

– Я не отношусь к тем актёрам, которые планируют каждый свой шаг. Я должен читать сценарии, которые мне присылают, и быть в курсе новых предложений, ролей, за которые стоит бороться. Я только начинаю свою карьеру, и мне бы хотелось продолжать сотрудничать с великими режиссёрами и отличными артистами.  

 Ваша мама работала танцовщицей на Бродвее, папа – в детском фонде ООН. Они помогали вам в актёрской карьере?

– Они всегда были моей огромной поддержкой. Мама ходила со мной на сотни проб. Они подталкивали меня к изучению языков и игре на пианино, к саморазвитию. 

 Вы испытали сильные эмоции на съёмках «Дюны»?

– Я очень люблю подобные роли и сниматься в таких фильмах, как "Дюна", "Французский вестник" или "Зови меня своим именем". Такие контрастные работы помогают мне понять процесс создания кино. В каждой сцене этих картин заложена глубокая правда, которую каждый может интерпретировать по-своему. Очень важно, чтобы история обрела текстуру и стиль повествования, а персонажи сформировались до того, как начались съёмки. Я не из тех актёров, которые работают по инстинктам, мне нужно подготовить себя.

 Вы востребованный актёр. Легко ли справляться с давлением, которое приходит вместе с популярностью?

– Я привык к этому ритму, хотя должен признаться, что до сих пор скучаю по тому чувству принадлежности персонажу, которое я испытывал на съёмках "Назови меня своим именем". Я следую совету своего агента и запомнил, что однажды сказал Хоакин Феникс про актёрство: "Это не про то, чтобы примерить кучу шляп, это про поиск определённого ощущения". Вот именно этим я и занимаюсь.

 Есть что-нибудь, чего вы боитесь?

– Нет. Мне повезло учиться в театральной школе с 13 лет. Там меня научили, как показывать лучшую версию себя. В этом тоже заключается работа актёра – честно показывать себя и не бояться быть уязвимым. Я не боюсь показывать свою чувствительность. В моём возрасте это легче, чем быть бесстыдником.

 Вам больше нравится играть в блокбастерах или независимых проектах?

– Мне нравится работать в хороших проектах, и мне неважно, что это – кино, сериал или спектакль. Я просто иду за хорошей историей или сильным режиссёром. Мне повезло начать карьеру с "Интерстеллара". Я считаю, что ключ в том, чтобы довериться режиссёрам, которые превратят работу в фантастический опыт. Я очень благодарен за то, что я сейчас имею и чего добился, но сейчас я бы хотел сделать небольшой перерыв. Хорошо бы уйти в отпуск на несколько недель.  Пора выдохнуть.