Тихон Жизневский и Анастасия Евграфова ловят в Петербурге "гробовщика-душителя"

Режиссёр “Топей” перенёс на российскую почву события романа Омера “Внутри убийцы”
Тихон Жизневский и Анастасия Евграфова ловят в Петербурге "гробовщика-душителя"
"КИНОПОИСК"
Сменивший кудри на дерзкую чёлку Тихон Жизневский в роли лейтенанта СК Тимофея Волоха

О чём

В комнате с заколоченными окнами за накрытым столом в полумраке при свечах сидит привязанная к стулу голая девушка (Анастасия Красовская), а неизвестный мужчина в капюшоне наливает ей бокал вина, даёт выпить, а потом закусить с вилки оливкой и кусочком сыра. Жить этой красотке осталось недолго. Скоро этот эстетствующий маньяк её придушит, изнасилует, а потом... забальзамирует и выставит на всеобщее обозрение где-нибудь в людном месте – например, на пляже Финского залива. 

Судя по сводкам, поступающим в правоохранительные органы Санкт-Петербурга, это не единственный случай подобных "художеств". На помощь в поисках маньяка, которого СМИ уже окрестили "гробовщиком-душителем", из Москвы прибывает дерзкая и крутая криминалист-психолог Зоя Волгина (Анастасия Евграфова), а в помощники ей прилагается сотрудник СК, не менее борзый лейтенант Тимофей Волох (Тихон Жизневский). Буквально с порога московская парочка "умывает" питерских коллег во главе со следователем Апраксиным (Фёдор Лавров) и смешивает с грязью версии, предлагаемые звездой питерского отдела аналитики доктором Сафразьяном (Александр Резалин), чем тут же наживает себе кучу врагов в чужом городе. 

Но бескомпромиссную Зою это ничуть не пугает. И они с Тимофеем начинают своё расследование. 

Впечатления

Несмотря на то, что Владимир Мирзоев практически дословно следует за автором романа, почерк режиссёра, прославившегося своими “Топями”, узнаётся мгновенно, как только вроде бы вполне реалистичная детективная история про маньяка начинает приобретать мистические оттенки.

Постоянные скачки во времени нам намекают, что в детстве Зоя пережила нечто страшное, повлиявшее и на её характер, и на выбор профессии. Вот она в 2003 году в родном Троицке то ли становится свидетелем преступления, то ли просто представляет, как оно было совершено. А вот уже в наше время получает странные “приветы”, судя по всему, из прошлого – загадочные жёлтые почтовые конверты с мужскими галстуками – и пытается “примерить” их как удавку на собственной шее. 

Мирзоевский стиль – когда страшно, потому что непонятно, – в первых двух сериях пока ещё только набирает обороты. Посмотрим, достигнет ли он того эффекта, как в “Топях”, когда о том, как трактовать финал, ещё долго спорили критики.