Том Браун — американский дизайнер, известный своим переосмыслением классического костюма. В одной из последних коллекций модельер представил новый для бренда элемент — четыре параллельные полоски на рукавах и штанинах. Спортивный гигант adidas, для которого три параллельные полосы являются торговым знаком, усмотрел в этом плагиат и подал в суд на Thom Browne, потребовав возмещения убытков и недополученной прибыли на общую сумму почти 8 млн долларов.
Однако адвокаты Тома Брауна грамотно выстроили защиту и убедили присяжных в отсутствии состава преступления. Защитники заявили, что американский модельер — известная и состоявшаяся в индустрии моды личность и обвинения в использовании визуального элемента adidas являются для него оскорблением.
Кроме того, стоимость вещей американского бренда в десятки раз превосходит цены у спортивного гиганта (футболка за 400 евро против 30), поэтому ввести в заблуждение покупателя было невозможно.
Итальянский бренд Giorgio Armani выиграл суд у индивидуальной предпринимательницы из Томской области Татьяны Захаровой. Основанием для претензий модного Дома стал зарегистрированный в России женщиной товарный знак Prima. Bags & Accessories, напоминающий название линии косметики и сумок бренда La Prima.
Это далеко не единственные случаи судебных разбирательств известных брендов. И временами российские марки отстаивают свои права перед иностранными.
В начале 2022 года отечественный бренд Urbantiger выиграл суд с adidas за незаконное использование спортивной марки товарного знака. Суд постановил, что в фирменных магазинах спортивного гиганта продавалась контрафактная продукция — толстовки с надписью Urbantiger и изображением тигра, права на которые принадлежат молодому российскому бренду одежды.
В итоге спортивный бренд вынужден был изъять из продажи и уничтожить всю продукцию с использованием чужого товарного знака, а истцу выплатить материальную компенсацию.
Бренд Manolo Blahnik был основан в Испании в 1970 году. В нулевых компания развивала марку и открывалась в новых странах. Но когда дело дошло до выхода на китайский рынок, оказалось, что торговый знак уже занят. В 2000 году Manolo & Blahnik зарегистрировал гражданин страны Фан Ючжоу. В итоге только в 2020 году Верховный народный суд КНР предоставил дизайнеру Маноло Бланику право опротестовать регистрацию "неправильного" бренда. Испанцы одержали верх и уже во второй половине 2023 года планируют начать ввоз продукции в Поднебесную.