Thom Browne выиграл суд у adidas, а Giorgio Armani — у владелицы российского бренда

Metro разобралось, в чём были претензии сторон, а также вспомнило другие яркие судебные тяжбы брендов, в том числе и отечественных
Спортивный бренд посчитал использование полосок на одежде плагиатом.
соцсети @thombrowne

Том Браун — американский дизайнер, известный своим переосмыслением классического костюма. В одной из последних коллекций модельер представил новый для бренда элемент — четыре параллельные полоски на рукавах и штанинах. Спортивный гигант adidas, для которого три параллельные полосы являются торговым знаком, усмотрел в этом плагиат и подал в суд на Thom Browne, потребовав возмещения убытков и недополученной прибыли на общую сумму почти 8 млн долларов.

Однако адвокаты Тома Брауна грамотно выстроили защиту и убедили присяжных в отсутствии состава преступления. Защитники заявили, что американский модельер — известная и состоявшаяся в индустрии моды личность и обвинения в использовании визуального элемента adidas являются для него оскорблением.

Кроме того, стоимость вещей американского бренда в десятки раз превосходит цены у спортивного гиганта (футболка за 400 евро против 30), поэтому ввести в заблуждение покупателя было невозможно.

Спортивный комплект adidas и костюм Thom Browne.
сайты интернет-магазинов

Итальянский бренд Giorgio Armani выиграл суд у индивидуальной предпринимательницы из Томской области Татьяны Захаровой. Основанием для претензий модного Дома стал зарегистрированный в России женщиной товарный знак Prima. Bags & Accessories, напоминающий название линии косметики и сумок бренда La Prima.

La Prima — линия сумок итальянского бренда.
сайт интернет-магазина

Это далеко не единственные случаи судебных разбирательств известных брендов. И временами российские марки отстаивают свои права перед иностранными.

В начале 2022 года отечественный бренд Urbantiger выиграл суд с adidas за незаконное использование спортивной марки товарного знака. Суд постановил, что в фирменных магазинах спортивного гиганта продавалась контрафактная продукция — толстовки с надписью Urbantiger и изображением тигра, права на которые принадлежат молодому российскому бренду одежды.

В итоге спортивный бренд вынужден был изъять из продажи и уничтожить всю продукцию с использованием чужого товарного знака, а истцу выплатить материальную компенсацию.

Толстовка, из-за которой возникли претензии.
сайт интернет-магазина

Бренд Manolo Blahnik был основан в Испании в 1970 году. В нулевых компания развивала марку и открывалась в новых странах. Но когда дело дошло до выхода на китайский рынок, оказалось, что торговый знак уже занят. В 2000 году Manolo & Blahnik зарегистрировал гражданин страны Фан Ючжоу. В итоге только в 2020 году Верховный народный суд КНР предоставил дизайнеру Маноло Бланику право опротестовать регистрацию "неправильного" бренда. Испанцы одержали верх и уже во второй половине 2023 года планируют начать ввоз продукции в Поднебесную.

22 года Manolo Blahnik не мог попасть на китайский рынок.
сайт интернет-магазина