Романтический хоррор "Целиком и полностью" – экранизация одноимённого романа Камиллы Деанджелис о девушке-людоедке Марен (Тэйлор Расселл), которая отправляется на поиски своей мамы, покинувшей её в детстве. По пути она встречает странноватого каннибала-одиночку Салли (Марк Райлэнс) и не менее одинокого, но гораздо более симпатичного Ли (Тимоти Шаламе), который решает помочь ей в поисках. Герои отправляются в путешествие по Америке восьмидесятых.
Вы играете каннибала. А сами любите есть мясо?
– (Смеётся.) Я вообще-то не большой мясоед. Мне понравилось, как где-то о нашем фильме написали: "Сам факт того, что мы люди, делает невозможными для нас этичное питание и экологически чистый образ жизни". Это немного созвучно с моими мечтами о местах на Карибах или о тропиках, совершенно не тронутых человеком. Как только я появился бы там, моё присутствие нарушило бы эту девственность. В "Целиком и полностью" наши персонажи ощущают себя проклятыми именно потому, что чувствуют, что из их состояния нет выхода. Но, когда Марен и Ли встречаются, они понимают, что оба находятся в одинаковом положении.
Есть ли здесь тонкая сатира на капиталистическое общество?
– Каждому человеку нужно своё племя. Во время пандемии многие люди чувствовали себя изолированными из-за отсутствия социальных контактов. Это помогает нам понять этих персонажей. В фильме объектами критики становятся жаждущие внимания нарциссические существа. Я с грустью думаю о том, какая жизнь ждёт моего младшего брата, который растёт в этом мире. Мы живём под гнётом своих собственных суждений и суждений других. Нас со всех сторон наводняют радикальные и жёсткие мнения, которые не имеют никакого здравого смысла. Я очень боюсь этого мира, потому что не знаю, сумеем ли мы в будущем найти путь к своему внутреннему "я". И в этом плане социальные сети очень усложняют нам жизнь.
Что для вас "Целиком и полностью"?
– Это пророчество о положении нашего общества. Я не знаю, каково было быть молодым в прошлом, но я могу сказать, что значит быть молодым сейчас – и я говорю от имени своего поколения. Взросление под натиском социальных сетей разрушительно, и я испытываю облегчение, играя персонажей, борющихся с внутренней дилеммой, не имея возможности зайти в Reddit, Twitter, Instagram или TikTok, чтобы выяснить, куда они "вписываются", а куда нет.
"Целиком и полностью" — это одновременно нежная история любви и кровавый фильм ужасов. Вас не беспокоило, что эти два элемента могут мешать друг другу?
– Я просто надеюсь, что все, кто идёт на фильм, ожидая жуткой истории о каннибалах, в конце концов поймут, что на самом деле речь идёт о чём-то совершенно другом, гораздо более тонком. Моменты шока и кровопролития – необязательно главное в фильме. Конечно, нельзя отрицать: эта молодая пара творит ужасные вещи и убивает других людей. Но такие фильмы, как "Бонни и Клайд" или сериал "Во все тяжкие", показали, что как зритель вы можете болеть за персонажей, которые не являются положительными героями. И как актёр я, естественно, нахожу такие роли ещё более интересными.
Как вы развивали образ своего персонажа?
– Мне очень понравилось, что, в отличие от "Назови меня своим именем", не я в центре истории, а кто-то другой, с кем зрители идентифицируют себя. Кроме того, как актёр я никогда не оказывал такого большого влияния на развитие своего персонажа, как здесь, и мне тут было где развернуться. Это было здорово ещё и потому, что роль, изначально прописанная в сценарии, меня особо не заинтересовала. Там Ли был эдаким самоуверенным школьным спортсменом, дерзким и смелым, который без колебаний взял Марен под своё крыло. Я бы вряд ли подошёл на роль такого человека.
Вы бунтарь? Вы, кажется, продолжаете играть такие роли…
– Мне понравилась идея, что мой герой – тот, кто существует на обочине жизни. И, поскольку вынужден скрывать свой каннибализм, остаётся в тени, не заботясь о том, как он выглядит. Хрупкость Ли и хаос его жизни очень понравились мне, и я много думал о том, как передать это визуально. Его радикальный цвет волос, например, был моей идеей.
Как вы думаете, существует ли разрыв между поколениями в нашем обществе?
– Сложно судить о времени, в котором мне довелось как бы "побывать в гостях" всего несколько недель, во время съёмок. Но мне было приятно наблюдать, что нашему художнику-постановщику не приходилось вносить много изменений в тех местах, где мы снимали. Хотя наша история происходит в восьмидесятые годы, порой казалось, что время здесь остановилось и как будто ничего не изменилось. У многих людей, которых мы там встретили, есть сильная, своеобразная, нонконформистская сторона. Вы можете почувствовать этот непоколебимый индивидуализм, который так или иначе является частью американского менталитета. И это давало надежду, что не всё так плохо, как говорят. И пусть в небольшом масштабе отдельно взятых регионов люди всё-таки борются против уничтожения самих себя.
Вас беспокоят такие проблемы, как изменение климата и безрадостные перспективы нашей планеты?
– Конечно. Я задаю себе много вопросов, но на многие, к сожалению, не получаю ответов. И это возвращает нас к упомянутой в начале дилемме, которая, возможно, неотделима от человеческого существования. Каждый раз, когда вы спускаете воду в унитазе или включаете кондиционер, с каждой выпитой бутылкой воды над нами всегда витает вопрос: какие вредные последствия может нанести окружающей среде та комфортная жизнь, которую вы привыкли вести и которая вам так нравится?