В 45 километрах от Москвы располагается крупное производство влажных салфеток, площадь которого более 4 тыс. м2. Компания "ЗетТек", владеющая заводом, занимается выпуском средств гигиены вот уже 28 лет и её мощностями пользуются многие известные отечественные бренды, в том числе и Honey Kid, который эксклюзивно представлен в торговой сети "Пятёрочка".
Попасть на производство совсем непросто – несколько ступеней проверки, инструктаж по технике безопасности, специальная экипировка и санитарная обработка (в том числе и обуви) обязательны для каждого, кто заходит в чистый цех. Внутри нас встретил гул 12 производственных линий – их непрерывная работа позволяет выпускать до 1,5 млн упаковок салфеток в сутки.
В цеху каждый ответственен за конкретный этап производства влажных салфеток. Одна сотрудница следит за очисткой воды и диспенсингом (аппарат, выдающий правильное количество ингредиентов для пропитывающего лосьона). Другой работник меняет большие катушки с ещё не нарезанными салфетками и подсоединяет их к линии. Третий – делает то же самое с упаковкой. Как только на одном из этапов требуется замена сырья – техника тут же сигнализирует, что позволяет практически не прерывать работу линий.
Кстати о нетканом материале. Нетканое полотно в 4 холста может состоять из вискозы, хлопка, бамбука, полиэфирного волокна или сочетания данных материалов. Называется такой технологичный продукт NatLace. Он сочетает в себе комбинацию волокон с эффектом шелковистости, повышенную мягкость и ярко выраженное тиснение. Каждый из слоёв проходит через аппарат, где он пропитывается лосьоном, а потом объединяется с другими. На выходе получается уже готовая к пользованию стопка влажных салфеток, только ещё без упаковки.
После эта пропитанная пачка по автоматической линии отправляется в упаковочный аппарат. В нём салфетки получают яркий дизайн и, возможно, крышку – это зависит от размера и формата. После прохождения этого этапа пачки окончательно готовы к использованию. Продолжая свой путь по линии, они отправляются в цех, где сотрудники складывают их в картонные коробки и готовят к отправке непосредственно в магазины.
Чистый цех – не единственное место, где происходит активная производственная работа. На заводе также есть отдел проверки качества продукции, где образцы каждой новой партии нетканого материала подвергают различным тестам. Например, с помощью разрывной машины можно узнать, соответствует ли сырьё необходимым для продукта характеристикам.
Кроме того, одним из важнейших этапов по разработке нового продукта является создание лосьона и отдушек. Этим на производстве занимается команда химиков. Чистый ухаживающий лосьон на 97-99% состоит из воды, а уровень pH для детской продукции должен быть в районе 4,5-5,5.
– Всё, что касается запаха и внешнего вида, очень важно для нашего потребителя. Чтобы салфетка была исключительно белая, чтобы аромат был хороший, чтобы состав был безопасным – за всем этим мы следим, – рассказала Юлия Демидова, ведущий менеджер по разработке новой продукции. – Отдушка представляет собой смесь летучих веществ, как правило, это и натуральные эфирные масла и синтетические. Исключительно натуральные использовать сложно, так как от партии к партии концентрация может меняться, а потребителю важно всегда получать один и тот же продукт. По этой причине к ним добавляются синтетические. Они вовсе не плохие, напротив, там совершенно точный и понятный состав. Мы знаем наверняка, какие вещества там есть. В случае природного материала состав всегда различается.
Производство товаров гигиены для детей – работа не только важная сама по себе, но и очень ответственная. Внимательное отношение к требованиям покупателей, современным трендам и пятиэтапный контроль продукции позволяет компании почти три десятка лет успешно выпускать потребительские товары для всей семьи.
— Родительство — очень важный этап, к которому наши покупатели относятся особенно трепетно. И к выбору товаров для малышей они подходят максимально внимательно и щепетильно. Мы не просто расширяем ассортимент внутри категории, отбирая позиции от лучших производителей, но и делаем ставку на эксклюзивные торговые марки, которые представлены только у нас, — отметила Елена Генералова, руководитель отдела контроля качества собственных торговых марок "Пятёрочки". — Мы уверены, что качество таких товаров будет отвечать даже самому требовательному запросу, благодаря тщательной проверке, включающей пятиэтапный контроль.