Мне всегда думалось, что утром в понедельник везде тихо и пусто – все ведь на работе, так? Однако желающих увидеть многообразие пожарных машин, строительных агрегатов и прочей коммунальной техники на площадке перед "Островом мечты" с каждым часом становится только больше.
Чего здесь только нет – от бульдозеров и пожарных машин до строительных подъёмников и внушительных вертолётов. Последних всего два, зато каких! Внутри белого медицинского вертолёта всё выглядит игрушечно маленьким – как же туда помещаются настоящие люди? Со стороны же он кажется раза в три больше стандартного московского автобуса. Но стоящий рядом красный гигант на службе у пожарных, который используют при тушении зданий выше 100 метров, привлекает куда больше внимания посетителей.
– Мама, смотри! Это ж целый ВЕТРОЛЁТ! – слышится восторженный вопль парнишки лет шести в синей курточке, от которого даже суровый дядя в форме, стоящий на страже у агрегата, не может сдержать улыбки.
На центральной аллее разместилась настоящая полевая кухня, где большие мужчины в камуфляже всем желающим наливают чай и выдают тарелки с дымящейся гречкой и тушёнкой. Посетители расхватывали незаменимое на уличных мероприятиях угощение. Чай, кстати, крепкий и очень сладкий – и это очень кстати, поскольку на улице совсем не по-весеннему холодно.
Нашлось место на выставке и настоящему аттракциону. Мне предлагают забраться в люльку подъёмника и "воспарить над землёй". Естественно, от такого предложения невозможно отказаться. На меня надевают каску и пояс, попутно объясняя, что поднимемся мы на коленчатом подъёмнике, который может вытянуться вверх на 90 метров. Таких тут, кстати, в ряду порядка пяти-шести штук самых разных моделей и конфигураций.
– А это сколько этажей? – интересуюсь я.
– Ну, где-то этажей 50, но при идеальных условиях – если машин рядом с домом не окажется и можно будет подъехать вплотную, – ответили мне.
Однако по каким-то причинам мы очень медленно поднимаемся всего метров на 4–5, а затем сразу опускаемся. Следующие счастливчики поднялись, кажется, метров на пятнадцать. Почему так? Не знаю. Может, по мне было сразу понятно, что я до ужаса боюсь высоты.