Акт 1. Из столовой – в театр
Здание по адресу: Малая Бронная, дом 4/2, построенное в конце XIX – начале XX века, успело побывать и доходным домом, и концертным залом, и столовой, и бюро по найму. В 1921 году сюда переехал Государственный Еврейский Камерный театр, в 1951 году его сменил Театр сатиры. Наконец, в 1962 году в здание въехал Московский театр драмы – будущий Театр на Малой Бронной.
В 2020 году труппе пришлось перебраться на берег Яузы – здание нуждалось в реконструкции. И вот наконец светлым апрельским днём 2022-го наступило возвращение.
Акт 2. Мы рвёмся на сцену
У дверей собралась толпа журналистов: мы ждали, пока руководство театра и приглашённые гости во главе с худруком Константином Богомоловым совершат обход, чтобы расспросить их об итогах реставрации и своими глазами посмотреть на её результаты.
И здесь случилась драма! Журналистов для встречи со спикерами пригласили на небольшой и тёмный балкончик. Журналистам это не понравилось.
– Как мы будем снимать вас на камеру против света? – возмутился немолодой оператор. – Получится же чёрное пятно!
– Такая у нас выбрана точка, – попытались объяснить представители пресс-службы.
– Плохая точка! – возмутился оператор, к нему присоединились несколько его коллег. – Пустите нас на сцену! Там освещение отличное! Там места много!
Случилась суматоха. Журналисты жаждали на сцену. "Кажется, сейчас мы здесь все передерёмся", – написала я своим коллегам. "Класс, снимай видео! Драка в театре!" – ответили они мне. Я подумала, что сочувствия от них не предвидится. С кем я работаю...
Но тут, к счастью, мудрая пресс-служба уступила. Мы спустились к сцене, где нам и рассказали о реконструкции.
Родные цвет и лестница
А теперь без шуток: реставраторы проделали колоссальную работу. Восстановлена гордость здания – парадная лестница из белого мрамора. Украшенный лепниной потолок был демонтирован, отреставрирован и поставлен заново. Мрачно-бордовый цвет стен сменился исторически верным серо-голубым. Кресла остались из дерева.
– Зритель не должен чувствовать себя как в кресле самолёта, – пошутил Богомолов. – Иначе он расслабится и уснёт, а не сосредоточится на спектакле.
И куда же без современных технологий? На сцене Театра на Бронной установлена новая система для сопровождения спектаклей динамическими свето-, видео- и звуковыми эффектами. В фойе первого этажа появился автогардероб с "умной" системой, которая сама подвозит верхнюю одежду буквально по взмаху руки. Её нам с гордостью продемонстрировали директор театра и молодой парень-гардеробщик в чёрном худи с надписью "У бога нет бога, поэтому я атеист".
Планы на будущее
Разумеется, главное в театре не стены, а спектакли. Вопрос о новых постановках вдохновляет Богомолова.
– До конца сезона мы сыграем пять премьер, – обещает он. – Уже 27 апреля мы представим спектакль "Таня" по пьесе Арбузова. Затем будет "Платонов болит" и "Вишнёвый сад". Приходите обязательно!
"Теперь перед театром стоит большая задача по сохранению здания в этом прекрасном новом облике". Елена Мироненко, директор Театра на Бронной
2 года ушло на реконструкцию театра на Малой Бронной.