Нестандартный подход
В основе спектакля известная всем со школьной скамьи пьеса Мольера "Тартюф, или Обманщик". У классика было так: недалёкий Оргон и его мать попадают под влияние мошенника Тартюфа. Доходит до того, что у главы семейства возникает мысль выдать за Тартюфа свою дочь Мариану. Естественно, вся семья против такого развития событий и пытается сопротивляться. Впрочем, спектакль в режиссёрской трактовке Евгения Марчелли получился далеко не академичным. Во-первых, повествование идёт не в привычных стихах, а в прозе. Во-вторых, постановка за счёт нестандартно расставленных акцентов кажется непривычной.
Из комедии в трагедию
В оригинальном сюжете прописано множество персонажей, которые конфликтуют, мирятся и борются друг с другом. Евгений Марчелли решил сосредоточиться лишь на одной линии – взаимоотношениях возрастного Оргона и его жены Эльмиры, которая годится ему в дочери. Оргон сомневается в жене, не верит и проводит её через жёсткое испытание при участии Тартюфа. Ему не важно, что тем самым он ломает девушку (в спектакле эта тема подаётся в лоб – Эльмиру, которой надо поцеловать Тартюфа, начинает тошнить). В общем, Мольер создавал комедию, а получилась трагедия.
От актёров летят искры
Спектакль планируют перенести на большую сцену, но пока он идёт на малой. Ловите этот момент. Постановка про эмоции, поэтому так интересно с близкого расстояния смотреть на актёров, которых пьеса заставляет действовать буквально на грани фола. Стоит отметить работу трёх главных героев постановки – Дарьи Балабановой (Эльмира), Валерия Ярёменко (Оргон) и Виталия Кищенко (Тартюф). Между ними буквально летят искры. Отличная работа у Ольги Остроумовой (госпожа Пернель). Роль актрисе досталась небольшая, но при этом она максимально убедительна в роли хозяйки, противостоящей хаосу в её доме.
Мнения зрителей:Мне очень нравятся постановки Евгения Марчелли. Они всегда неожиданные и эмоциональные.
Ой, мамочки, что это было? Даже страшно стало. Ничего себе комедия...
По началу увидела мишуру по полу, подумала, будет весело. А оказалось, что это настоящая трагедия.