Таможенник из Стамбула в свободное время скрещивает кадры из кино с полотнами великих мастеров

Нехир Эрджана рассказал Metro, когда и почему у него родилась такая идея
Таможенник из Стамбула в свободное время скрещивает кадры из кино с полотнами великих мастеров
@norrobey / instagram.com
На фреске работы Рафаэля Санти "Афинская школа" вместо Платона и Аристотеля появились герои сериала "Острые козырьки".

37-летний служащий таможенно-брокерской компании Нехир Эрджан ведёт блог в Instagram под ником Norro Bey. Он размещает смешные коллажи, совмещая кадры из популярных фильмов и сериалов с сюжетами знаменитых полотен. Выходит неожиданно и остроумно. Так, с его лёгкой руки герои тарантиновского «Криминального чтива» устроили перестрелку на безмятежной картине Эдварда Хоппера «Полуночники», а герои криминального сериала «Острые козырьки» возглавили «Афинскую школу» на фреске Рафаэля Санти, заменив собой мыслителей древности.

Работа над одним коллажом, как правило, занимает 1-2 часа, если сюжет уже придуман. Хотя, как шутит Нехир Эрджан, когда одолевает лень, то он может делать одну работу 5–6 дней. Мы пообщались с блогером.

Когда вы начали свой проект? Как родилась идея? – Сколько себя помню, я интересовался изобразительным искусством. До Интернета я вырезал свои фотографии и приклеивал их к понравившимся фотографиям из журналов. С появлением Интернета в нашей жизни я просто переместил это в цифровую среду. Я начал размещать свои работы на турецких юмористических сайтах около 15 лет назад. В то время я совмещал кадры из турецких фильмов с голливудскими лентами или с классическим искусством в целом. Позже, когда социальные сети набрали такие обороты, я стал мыслить более универсально и начал делать коллажи, используя поп-культуру и классическое искусство, совмещая культовые фильмы, например кинохиты Тарантино «Криминальное чтиво», «Убить Билла», или культовые сериалы, такие как «Острые козырьки», и картины признанных мастеров – Ван Гога, Дали, Микеланджело, Эдварда Хоппера и так далее.

Некоторые работы выглядят провокационно, особенно те, где используются религиозные сюжеты. Вы сами считаете, что у юмора должны быть границы? – Я считаю, что юмор не должен иметь границ. Но я не из тех, кто шутит обо всём. По поводу религиозных сюжетов я немного расслаблен, так как атеист. Я болезненно отношусь к расизму и насилию в отношении женщин, поэтому шутки на эти темы мне не по душе.

Какие коллажи нашли самый большой отклик у подписчиков? Вы же имеете в виду положительные оценки? – Больше всего «лайков» и комментариев собрал коллаж, в котором я соединил героев «Криминального чтива» и картину Эдварда Хоппера «Полуночники». Тарантино и Хоппер делают великолепные произведения. Видимо, в этом и секрет.