Первую Зимнюю международную аэрокосмическую онлайн-школу, организованную МАИ, "посетили" более 250 студентов из четырёх крупнейших университетов Китая: университета Цзясин, Центрального Южного университета, Пекинского университета авиации и космонавтики, университета Чжэцзян. Главной темой школы стали аддитивные технологии (создание изделий, основанное на поэтапном добавлении материала на основу в виде плоской платформы – Прим. Ред.) в аэрокосмической отрасли.
В центре внимания студенческих проектов оказались роботы, причём задача стояла не громоздко масштабная, а вполне конкретная: создать функционального робота, который может быть использован, например, в медицине, космосе, авиации, образовании.
–Для оптимизации работы в студенческих командах были созданы инженерный отдел, отдел маркетинга и отдел экономики. Каждый студент выполнял свою часть работы по созданию проекта в течение всей недели. Главная особенность задания состояла в том, что детали робота должны были быть выполнены с помощью 3D-принтеров: студенты самостоятельно проектировали конструкцию в CAD-системе (система автоматического проектирования – Прим. Ред.), рассчитывали экономическую выгоду и маркетинговые преимущества своей разработки, – обратил внимание Metro руководитель Зимней международной аэрокосмической школы МАИ Александр Хван. – По окончании курса студенты защитили свои изобретения перед экспертной комиссией и получили сертификаты о дополнительном образовании.
В результате студенты онлайн-школы собрали интересные и, главное, полезные экземпляры роботов: например, многофункциональный робот-помощник под названием "Альфабот", который придёт на помощь инженерам на промышленном производстве, решая операционные задачи. Как говорят сами разработчики, такой робот даст людям возможность больше времени тратить на творчество и созидание.
Другим интересным проектом стала разработка робота-медсестры, который выполняет простые медицинские задачи, в том числе передаёт информацию от врачей пациентам и может составить компанию больному.
Для перевозки небольших грузов участники предложили использовать разработку "Робот-экспресс". Он может совершать перевозки на длинные дистанции, самостоятельно ориентируясь в пространстве и реагируя на окружающую среду. Причём робот будет готов выполнить задачу и в дождик, и в зной – ему не страшны изменения погоды.
– Благодаря полученным знаниям о 3D-печати в Зимней школе, – подчеркнули организаторы, – студенты смогли сократить финансовые расходы при создании робота, сделав его самым дешёвым на рынке медицинских роботов.