Студентам разрешили использовать нейросети при написании своих работ

Нейpосети всё активнее проникают в академический процесс: учащимся начинают позволять пользоваться ими в научной работе
Студентам разрешили использовать нейросети при написании своих работ
Gorodenkoff / Copyright (c) 2022 Gorodenkoff/Shutterstock. No use without permission.
ИИ активно проникает в учебный процесс вузов.

Студентам Тюменского госуниверситета (ТюмГУ) разрешили писать дипломы с помощью ИИ. "Перестаём воевать с ветряными мельницами! Учёный совет ТюмГУ подтвердил право студентов в выпускных квалификационных работах использовать нейросети", – написал ректор ТюмГУ Иван Романчук на своей странице в соцсетях.

– К использованию ИИ в студенческой работе отношусь положительно, – рассказал Metro завкафедрой мировой культуры и литературы МГИМО, писатель Юрий Вяземский. – Нужно использовать всё, что подходит к делу, главное, чтобы не было плагиата.

По словам собеседника, нейросети с элементами ИИ могут быть полезны студентам для компоновки их текстов и выверения их формата.

– Искусственный интеллект хранит в себе потенциал и колоссальные залежи предшествующего опыта других людей. Как же их не использовать? – рассуждает профессор.

В 2023 году доцент УрГУ, историк Михаил Киселёв ещё не сталкивался с использованием нейросетей студентами.

– Мода на них тогда только начиналась, – рассказывает он Metro. – Однако уже в нынешнем году я стал получать первые работы, написанные частично или едва ли не полностью нейросетями, – говорит преподаватель.

По его словам, если в химии с помощью ИИ начать комбинировать разные элементы, то можно сделать новое открытие, синтезировать какое-то новое вещество.

– Если же начать комбинировать, например, имена и титулы исторических деятелей, в результате получится "халиф Иван IV Ленивый" и это будет не открытие, это будет ложное знание, – обращает внимание Михаил Киселёв.

По его мнению, ИИ может быть полезен в переводческих задачах, проверке правописания или распознавании рукописного текста. Он убеждён, что студентов надо обучать грамотному использованию ИИ, чтобы он не наносил вреда научной работе.

Сам преподаватель легко распознаёт использование студентами нейросетей.

– Это определяется по грубым фактическим ошибкам, хронологическим несостыковкам и придуманным фактам, – говорит Михаил Киселёв.

Студенты ведущих московских вузов позитивно оценивают вклад ИИ в свою учёбу. Ангелина, которая учится в РАНХиГС, подчёркивает, что ИИ заметно ускоряет выполнение заданий, объясняя задачи и подбирая примеры.

– ИИ генерирует симпатичные иллюстрации для рефератов, избавляет от необходимости лить воду, но качество контента бывает низким. На важных и интересных заданиях нейросети не использую, но могу немного схалтурить на какой-нибудь ерунде, – говорит студентка.

А студент Пётр из Финансовой академии при правительстве отмечает, что нейросети полезны при анализе информации из зарубежных источников для обогащения своей научной работы.