Автомобильный мост длиной 109 метров через реку Битцу практически готов. Как написал в телеграм-канале Сергей Собянин готовность моста составляет 90%. В настоящее время там устанавливают парапеты, затем сделают освещение, оборудуют систему видеонаблюдения и противогололёдную систему.
Этот мост, имеющий четыре полосы движения в каждом направлении, является основным элементом строящегося участка Московского скоростного диаметра.
– Завершение строительства моста необходимо для открытия участка МСД от Варшавского шоссе до МКАД со съездами на трассы М-12, – рассказывает Андрей Мухортиков, старший преподаватель по курсу "Управление дорожным движением" Высшей школы урбанистики, Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ. – Это позволит сильно разгрузить развязку Варшавского шоссе и МКАД, а также само Варшавское шоссе, создаст новые удобные маршруты въезда и выезда из Москвы, снизит транзит через жилые районы юга Москвы.
– Новая дорога за МКАДом разгрузит плотный траффик на уже существующих дорогах. Мост и искусственные сооружения минимизируют аварийность. Строящиеся дороги эффективно формируют дорожный каркас и делают новые направления более удобными, – объясняет Дмитрий Золотов, автоэксперт, автоюрист. – Водители начинают использовать новые дороги уже не как альтернативные, а пользуются ими постоянно, уменьшая время в пути и снижая перепробег. Инфраструктура развивается, делая привлекательным отдалённые участки для постоянного места жительства за пределами города.
Как отмечает эксперт, дороги – это артерии любого населённого пункта и чем их больше и чем качественнее они становятся, тем выше становится уровень жизни. Каждый введённый участок влияет на сотни тысяч водителей и жителей, уверен Дмитрий Золотов.
С начала этого года в столице появилось более 12 километров дорог, восемь искусственных сооружений и один пешеходный переход. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
– В рамках формирования нового транспортного каркаса уже выполнена масштабная работа. С 2011 года в столице возвели 1372,3 километра дорог, в том числе 12,3 километра — за семь месяцев 2024-го, – рассказал Владимир Ефимов. – Почти за 13 лет построено 437 тоннелей, эстакад и мостов, включая восемь искусственных сооружений — с начала текущего года. Их количество выросло на 65%. Кроме того, появилось 314 внеуличных пешеходных переходов, один из них был построен в 2024-м.